рабочая программа физика ЭМ-П 2025

1
Приложение к ОПОП-П по специальности
13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и
электромеханического оборудования (по отраслям)

Рабочая программа дисциплины
«ООД. 11 ФИЗИКА»

2025

28

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.Общая характеристика
1.1
1.2

Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы
Планируемые результаты освоения дисциплины

2 .Структура и содержание ДИСЦИПЛИНЫ
2.1

Трудоемкость освоения дисциплины

2.2

Содержание дисциплины

2.3
Курсовой проект (работа)
3 .Условия реализации ДИСЦИПЛИНЫ
3.1

Материально-техническое обеспечение

3.2

Учебно-методическое обеспечение

3.3

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ООД.11 Физика»
Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы
Цель дисциплины «ООД. 11 Физика»: формирование у обучающихся системы базовых
понятий физики и представлений о современной физической картине мира, а также выработка умений
применять физические знания как в профессиональной деятельности, так и для решения жизненных
задач
Дисциплина «ООД.11Физика» включена в обязательную часть общеобразовательного цикла
образовательной программы.
1.1.

Планируемые результаты освоения дисциплины
Результаты освоения дисциплины соотносятся с планируемыми результатами освоения
образовательной программы, представленными в матрице компетенций выпускника (п. 4.3 ОПОП-П).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен :
Код и наименование
Планируемые результаты освоения дисциплины
формируемых компетенций
Общие
Дисциплинарные
ОК 01. Выбирать способы
В части трудового воспитания: сформировать представления
готовность к труду, осознание о роли и месте физики и
решения задач
астрономии в современной
мастерства,
профессиональной деятельности ценности
научной
трудолюбие;
применительно к различным
картине
мира,
о
готовность
к
активной
контекстам
системообразующей
роли
деятельности технологической и
физики
в
развитии
социальной
направленности,
естественных наук, техники
способность
инициировать,
планировать и самостоятельно и современных технологий, о
вкладе
российских
и
выполнять такую деятельность;
зарубежных
ученыхинтерес
к
различным
физиков в развитие науки;
сферам профессиональной
понимание
физической
деятельности.
сущности
наблюдаемых
Овладение
универсальными
явлений
микромира,
учебными
познавательными
макромира
и
мегамира;
действиями:
а)
базовые
понимание
роли
астрономии
логические действия:
в
практической
•
самостоятельно
деятельности человека и
формулировать
и
дальнейшем
научно
актуализировать
проблему,
техническом развитии, роли
рассматривать ее всесторонне;
физики в формировании
•
-устанавливать
кругозора
и
существенный
признак
функциональной
или
основания
для
грамотности человека для
сравнения, классификации
и
решения
практических
обобщения;
задач;
•
определять
цели
сформировать
умения
деятельности,
задавать решать расчетные задачи с
параметры
и
критерии
их явно заданной физической
достижения;
моделью,
используя
•
выявлять закономерности
физические законы
и
и
противоречия в
принципы; на
основе
1.2.

12

анализа условия задачи
выбирать
физическую
модель,
выделять

рассматриваемых явлениях;
•
вносить
коррективы
в
деятельность,
оценивать
соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий
деятельности;
•
развивать
креативное
мышление
при
решении
жизненных проблем
б) базовые исследовательские
действия:
владеть навыками учебноисследовательской и проектной
деятельности,
навыками
разрешения проблем; выявлять
причинно-следственные связи и
актуализировать
задачу,
выдвигать гипотезу ее решения,
находить
аргументы
для
доказательства
своих
утверждений,
задавать
параметры и критерии решения;
анализировать
полученные в ходе решения
задачи результаты, критически
оценивать их достоверность,
прогнозировать изменение в
новых условиях;
уметь переносить знания в
познавательную и практическую
области жизнедеятельности;
уметь
интегрировать
знания из разных предметных
областей;
выдвигать новые идеи,
предлагать
оригинальные
подходы и решения;
способность их использования в
познавательной и социальной
практике

физические величины и
формулы, необходимые для
ее решения,
проводить
расчеты и
оценивать
реальность полученного
значения
физической
величины;
решать
качественные
задачи,
выстраивая
логически
непротиворечивую цепочку
рассуждений с опорой на
изученные
законы,
закономерности
и
физические явления; владеть
основополагающими
физическими понятиями и
величинами,
характеризующими
физические
процессы
(связанными
с
механическимдвижением,
взаимодействием
тел,
механическими колебаниями
и
волнами;
атомномолекулярным
строением
вещества,
тепловыми
процессами;
электрическим и магнитным
полями,
электрическим
током, электромагнитными
колебаниями и волнами;
оптическими явлениями;
квантовыми
явлениями,
строением атома и атомного
ядра, радиоактивностью);
владение
основополагающими
астрономическими
понятиями, позволяющими
характеризовать процессы,
происходящие на звездах, в
звездных системах,
в
межгалактической среде;
движение небесных тел,
эволюцию
звезд
и
Вселенной;
- владеть закономерностями,
законами и теориями (закон
всемирноготяготения, I, II и
III законы Ньютона, закон
сохранения
механической
энергии,закон
сохранения
импульса,
принцип
суперпозиции сил, принцип
равноправности

OK 02. Использовать
современные средства поиска,
анализа и интерпретации
информации, и информационные
технологии для выполнения
задач профессиональной
деятельност

В области ценности научного
познания:
сформированность
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития
науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур,
способствующего осознанию
своего места в поликультурном
мире;
совершенствование языковой и
читательской культуры
как
средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
осознание
ценности
научной
деятельности,
готовность
осуществлять
проектную и исследовательскую
деятельность индивидуально и в
группе;

инерциальных
систем
отсчета;
молекулярнокинетическую
теорию
строения вещества, газовые
законы, первый
закон
термодинамики;
закон
сохранения электрического
заряда, закон Кулона, закон
Ома для участка цепи, закон
Ома
для
полной
электрической цепи, закон
Джоуля - Ленца, закон
электромагнитной
индукции, закон сохранения
энергии, закон
прямолинейного
распространения
света,
закон отражения света,
закон
преломления света; закон
сохранения энергии, закон
сохранения импульса, закон
сохранения электрического
заряда, закон сохранения
массового числа, постулаты
Бора, закон радиоактивного
распада);
уверенное
использование законов и
закономерностей
при
анализе
физических
явлений и процессов.
-уметь учитывать границы
примененияизученных
физических
моделей:
материальная точка,
инерциальная
система
отсчета, идеальный газ;
модели строения газов,
жидкостей и твердых тел,
точечный электрический
заряд,
ядерная
модель
атома, нуклонная модель
атомного ядра
при
решении
физических задач.

Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями: в)
работа с информацией:
владеть
навыками
получения информации
из
источников разных
типов,
самостоятельно осуществлять
поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию
информации
различных видов
и
форм
представления;
создавать
тексты
в
различных форматах с учетом
назначения информации
и
целевой аудитории, выбирая
оптимальную
форму
представления и визуализации; оценивать
достоверность,
легитимность информации, ее
соответствие правовым
и
морально-этическим нормам; использовать
средства
информационных
и
коммуникационных технологий в
решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач
с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения, правовых и
этических
норм,
норм
информационной безопасности;
владеть навыками распознавания
и
защиты
информации,
информационной безопасности
личности.

-

OK 03. Планировать и
В области духовно-нравственного
реализовывать собственное
воспитания:
профессиональное и личностное
сформированность
нравственного
развитие, предпринимательскую сознания,
этического
деятельность в
поведения;
профессиональной сфере,
способность оценивать ситуацию
использовать знания по
и принимать
осознанные
решения, ориентируясь на
финансовой грамотности в
различных жизненных ситуация морально-нравственные нормы и
ценности;
осознание личного вклада в
построение
устойчивого
будущего; ответственное
отношение к своим родителям и
(или) другим членам семьи,
созданию семьи на основе
осознанного принятия ценностей

- владеть
основными
методами
научного
познания, используемыми в
физике: проводить прямые
и косвенные
измерения
физических
величин,
выбирая
оптимальный
способ
измерения
и
используя
известные
методы
оценки
погрешностей измерений,
проводить
исследование
зависимостей физических
величин
с
использованием
прямых
измерений,
объяснять
полученные
результаты,

OK 04. Эффективно

используя
физические
семейной жизни в соответствии с теории, законы и понятия, и
традициями народов России;
делать выводы; соблюдать
Овладение
универсальными
правила безопасного труда
регулятивными
действиями:
при
проведении
а) самоорганизация:
исследований в
рамках
самостоятельно осуществлять
учебного эксперимента и
познавательную
учебно -исследовательской
деятельность, выявлять
деятельности
с
проблемы,
ставить
использованием
цифровых
и
формулировать
измерительных устройств и
собственные
задачи
в
образовательной деятельности и лабораторного
жизненных
ситуациях; оборудования;
самостоятельно составлять план сформированность
решения проблемы с учетом представлений о методах
имеющихся
ресурсов,
получения
научных
собственных возможностей и
астрономических знаний предпочтений; давать оценку
овладеть (сформировать
новым ситуациям; способствовать
представления) правилами
формированию и проявлению
записи физических формул
широкой эрудиции в разных
рельефно-точечной системы
областях
знаний,
обозначений Л. Брайля (для
постоянно повышать
свой
слепых и слабовидящих
образовательный и культурный
уровень; б) самоконтроль:
обучающихся).
использовать приемы рефлексии
для оценки ситуации, выбора
верного решения;
-уметь оценивать риски и
своевременно
принимать
решения по их снижению;
в)
эмоциональный
интеллект, предполагающий
сформированность:
внутренней
мотивации,
включающей стремление
к
достижению цели и успеху,
оптимизм,
инициативность,
умение действовать, исходя из
своих возможностей;
эмпатии,
включающей
способность понимать
эмоциональное состояние других,
учитывать его при осуществлении
коммуникации, способность к
сочувствию и сопереживанию;
социальных
навыков,
включающих
способность
выстраивать отношения
с
другими людьми, заботиться,
проявлять интерес и разрешать
конфликты.
готовность и способность к
овладеть
умениями
образованию и саморазвитию,
работать
в
группе
с

взаимодействовать и работать в
коллективе и команде

выполнением различных
социальных
ролей,
планировать работу группы,
рационально распределять
деятельность
в
нестандартных ситуациях,
адекватно оценивать вклад
каждого
из
участников
группы
в
решение
рассматриваемой проблемы.

самостоятельности
и
самоопределению;
-овладение
навыками
учебноисследовательской, проектной и
социальной деятельности;
Овладение универсальными
коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
понимать и
использовать
преимущества командной
и
индивидуальной работы;
принимать цели совместной
деятельности,
организовывать
и
координировать действия по ее
достижению: составлять план
действий, распределять роли с
учетом мнений
участников
обсуждать
результаты
совместной работы;
координировать и выполнять
работу в условиях реального,
виртуального
и
комбинированного
взаимодействия; осуществлять
позитивное
стратегическое поведение
в
различных ситуациях, проявлять
творчество и воображение, быть
инициативным
Овладение
универсальными
регулятивными действиями: г)
принятие себя и других людей:
принимать мотивы и аргументы
других людей при анализе
результатов деятельности;
признавать свое право и право
других людей на ошибки;
развивать способность понимать
мир с позиции другого человека.
OK05. Осуществлять устную и В
уметь распознавать
области
эстетического
письменную коммуникацию на воспитания: эстетическое
физические
явления
государственном языке
отношение к миру, включая
(процессы) и объяснять их на
эстетику
научного
основе изученных законов:
Российской Федерации с учетом
творчества,
присущего
равномерное
и
особенностей социального и
физической науке;
равноускоренное
культурного контекста
способность
воспринимать
прямолинейное движение,
различные
виды
искусства,
свободное падение тел,
традиции и творчество своего и
движение по окружности,
других
народов,
ощущать
инерция, взаимодействие
эмоциональное
воздействие
тел,
колебательное
искусства;
движение,
резонанс,
убежденность в значимости для
личности
и
общества
волновое
движение;
отечественного
и
диффузия,
броуновское

мирового
искусства,
этнических
культурных
традиций
и
народного
творчества;
готовность
к
самовыражению в разных видах
искусства,
стремление проявлять качества
творческой личности;
Овладение универсальными
коммуникативными действиями:
а)
общение:
осуществлять
коммуникации во всех сферах
жизни;
распознавать
невербальные
средства общения, понимать
значение социальных знаков,
распознавать
предпосылки
конфликтных ситуаций
и
смягчать конфликты;
- развернуто и логично излагать
свою
точку
зрения
с
использованием
языковых
средств.

движение,
строение
жидкостей и твердых тел,
изменение объема тел при
нагревании (охлаждении),
тепловое
равновесие,
испарение, конденсация,
плавление, кристаллизация,
кипение, влажность воздуха,
связь средней кинетической
энергии теплового движения
молекул с
абсолютной
температурой, повышение
давления газа при его
нагревании в закрытом
сосуде,
связь
между
параметрами состояния газа
в
изопроцессах;
электризация
тел,
взаимодействие зарядов,
нагревание проводника с
током,
взаимодействие
магнитов, электромагнитная
индукция,
действие
магнитного
поля
на
проводник с током и
движущийся
заряд,
электромагнитные колебания
и
волны,
прямолинейное
распространение
света,
отражение, преломление,
интерференция, дифракция и
поляризация
света,
дисперсия
света;
фотоэлектрический эффект,
световое
давление,
возникновение линейчатого
спектра атома водорода,
естественная
и
искусственная
радиоактивность.
ОК 07. Содействовать
В
области экологического
- сформировать умения
сохранению окружающей среды, воспитания: сформированность
применять
полученные
экологической
культуры,
ресурсосбережению, применять
знания для
объяснения
понимание влияния социально- условий
знания об изменении климата,
протекания
экономических
процессов
на
принципы бережливого
физических явлений
в
состояние
природной
и
производства, эффективно
природе и для принятия
социальной среды, осознание
действовать в чрезвычайных
практических решений в
глобального
характера
ситуациях
повседневной жизни для
экологических проблем;
обеспечениябезопасности
при обращении с бытовыми

планирование и осуществление
действий в окружающей среде
на
основе
знания
целей
устойчивого
развития
человечества;
активное неприятие действий,
приносящих вред окружающей
среде;
умение
прогнозировать
неблагоприятные экологические
последствия предпринимаемых
действий, предотвращать их;
расширение опыта
деятельности экологической
направленности
на
основе
знаний по физике.

приборами и техническими
устройствами, сохранения
здоровья и соблюдения
норм экологического
поведения в окружающей
среде;
понимание необходимости
применения достижений
физики и технологий для
рационального
природопользования.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Трудоемкость освоения дисциплины
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы дисциплины

180

Основное содержание

180

в т. ч.:
теоретическое обучение

90

лабораторные занятия

68

контрольные работы

10

промежуточная аттестация в форме дифференцированного экзамена

12

2.2. Содержание дисциплины

2.2.Тематическийпланисодержаниедисциплины«Физика»
Наименовани
еразделовитем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы,индивидуальныйпроект(еслипредусмотрены)

1
Введение.
Физикаимето
ды
научногопозн
ания

2
Содержаниеучебногоматериала:
Физика—фундаментальная наукаоприроде и еѐ связь с другими предметами (математика, химия, техническая
механика ) Естественно-научный методпознания,его
возможностииграницыприменимости.Экспериментитеория впроцессепознания
природы.Моделированиефизическихявленийипроцессов.Рольэкспериментаитеории
впроцессепознанияприроды.Физическаявеличина.Физическиезаконы.Границы
применимостифизическихзаконови теорий. Принципсоответствия.Понятие о
физическойкартинемира.Погрешностиизмеренийфизическихвеличин.Значение физикиприосвоении
профессий СПОиспециальностейСПО

Объ Форм
емч ируем
асов ыеОК
и ПК
3
4
О
2
К
0
1
О
К
0
2
О
К
0
4
О
К
0
5
О
К
0
7

Раздел 1 Механика

34

Тема1.1
Содержаниеучебногоматериала:
Основыкинем Механическоедвижениеиеговиды.Материальнаяточка.Скалярныеивекторные
атики
физическиевеличины.Относительностьмеханическогодвижения.Системаотсчета.
ПринципотносительностиГалилея.Способыописаниядвижения.Траектория.Путь.

6

О
К
0
1

О
К
0
2
О
К
0
4
О
К
0
5
О
К
0
7

Перемещение.Равномерноепрямолинейноедвижение.Скорость.Уравнениедвижения, график зависимости
скорости от времени. Мгновеннаяисредняяскорости. Ускорение.Прямолинейное движение
спостояннымускорением.Движениеспостояннымускорениемсвободногопадения.
Равномерноедвижениеточкипо окружности, угловаяскорость.
Центростремительноеускорение.Кинематикаабсолютно твердоготела

Практическое занятие : Решение задач

2

Практическое занятие :Решение задач

2

Практическая работа №1 «Составление уравнения равномерного и неравномерного движения
Лабораторная работа №1 Измерение ускорения тела
Тема1.2
Содержаниеучебногоматериала:
Основыдинам Основная
задача
динамики.
Сила.
Масса.
Законы
механики
Ньютона.
Силы
в
ики
природе.Силатяжестиисилавсемирноготяготения.Законвсемирноготяготения.Перваякосмическаяскорость.Д
вижениепланетималыхтелСолнечнойсистемы.Вес.
Невесомость.Силыупругости.Силытрения
Лабораторная работа №2 Исследование движения тела под действием постоянной силы
Тема1.3
Содержаниеучебногоматериала:

2
2
4

2
6

Законы
сохранения
вмеханике

Импульс
тела.
Импульс
силы.
Закон
сохранения
импульса.
Реактивное
движение.
Механическаяработаимощность.Кинетическаяэнергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения
механической
энергии.
Работасилытяжестиисилыупругости.Консервативныесилы.Применениезаконовсохранения.Использованиез
аконовмеханикидляобъяснениядвижениянебесныхтелидляразвития космических исследований, границы
применимости классической механики. Статика. Равновесие тел. Необходимые и достаточные условия
равновесия
твердого
тела.
Практическоеприменениефизическихзнанийвповседневнойжизнидля
использованияпростыхмеханизмов,инструментов,транспортныхсредств.
Решениезадачспрофессиональнойнаправленностьюпоразделу«Механика»

2

Практическая работа №2 Составление уравнения равновесия твердого тела

2

Контрольная работа №1 по разделу «Механика»

2
26
4

Раздел 2 Молекулярнаяфизикаитермодинамика
Тема2.1
Основымолек
улярно
кинетической
теории

Содержаниеучебногоматериала:
Основы молекулярно-кинетической теории. Основные положения МКТ. Размеры и масса молекул и атомов.
Броуновское движение.
Диффузия.
Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. Строение газообразных жидких и твердых тел. Скорости
движения молекул и их измерение.Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение МКТ. Температура и
ее измерение. Газовые законы. Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая шкала температуры.
Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная

О
К
0
1
О
К
0
2
О
К
0
4
О
К
0
5
О
К
0

7

Тема 2.2.
Основы
термодинамик
и

Тема 2.3
Агрегатные
состояния
вещества и
фазовые
переходы

Практическое занятие :Решение задач

2

Содержаниеучебногоматериала:
Основные понятия и определения термодинамики.
Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия и идеального газа. Работа и теплота как формы передачи
энергии. Теплоемкость. Удельная теплоемкость.
Уравнение теплового баланса. Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. Принцип действия
тепловой машины. КПД теплового двигателя.
Второе начало термодинамики. Термодинамическая шкала температур. Холодильные машины. Тепловые
двигатели. Охрана природы.
Практическое занятие Решение задач
Содержаниеучебногоматериала:
Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность
воздуха. Приборы для определения влажности воздуха. Точка росы. Кипение. Зависимость температуры
кипения от давления. Критическое состояние вещества. Перегретый пар и его использование в технике.
Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя.
Ближний порядок. Поверхностное натяжение. Смачивание. Явления на границе жидкости с твердым
телом. Капиллярные явления. Характеристика твердого состояния вещества. Кристаллические и аморфные
тела.Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел. Пластическая
(остаточная) деформация. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Коэффициент линейного
расширения. Коэффициент объѐмного расширения. Учет расширения в технике. Плавление. Удельная
теплота плавления. Кристаллизация. Практическое применение в повседневной жизни физических
знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел

4

Практическое занятие Решение задач
Лабораторная работа №3 Измерение влажности воздуха.
Лабораторная работа №4 Измерение жесткости пружины

2
2
2

2
6

Контрольная работа №2 по разделу«Молекулярная физика и термодинамика»

Раздел 3 Электродинамика
Тема 3.1
Содержаниеучебногоматериала:
Электрическо Электрические заряды. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения заряда. Закон Кулона.
е поле
Электрическая постоянная.Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции
полей. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация
диэлектриков. Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Связь между
напряженностью и разностью потенциалов электрического поля. Электроемкость. Единицы
электроемкости. Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею. Энергия заряженного
конденсатора. Энергия электрического поля. Применение конденсаторов

Тема3.2
Законы
постоянного
тока

2
54
4

Практическое занятие Решение задач
Содержаниеучебногоматериала:
Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока.
Закон Ома для участка цепи.
Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения
проводника. Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. Соединение проводников.
Соединение источников электрической энергии в батарею. Закон Джоуля-Ленца. Работа и мощность
электрического
тока.
Тепловое
действие
тока.
Законы
Кирхгофадляузла.Соединениеисточниковэлектрическойэнергиивбатарею

2
8

Лабораторная работа№ 5 Изучение последовательного соединения
Лабораторная работа №6 Изучение параллельного соединения

2
2

О
К
0
1
О
К
0
2
О
К
0
4
О
К
0
5
О
К
0
7

Лабораторная работа №7 Измерение мощности лампочки накаливания
Лабораторная работа №8 Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока с использованием
вольтметра и амперметра
Практическое занятие Решение задач
Практическое занятие Решение задач
Тема
Содержаниеучебногоматериала:
3.3Электричес Электрическийтоквметаллах,вэлектролитах,газах,ввакууме.
кий ток
Электролиз.ЗаконэлектролизаФарадея.Электрохимическийэквивалент.Видыгазовыхразрядов.Термоэлек
вразличныхср троннаяэмиссия.Плазма.Электрическийтоквполупроводниках.Собственнаяипримеснаяпроводимости.Редах
nпереход.Применениеполупроводников. Полупроводниковыеприборы

Тема3.4
Магнитноепо
ле

Тема
3.5Электрома
гнитнаяиндук
ция

2
2
2
2
4

Практическая занятие Решение задач
Лабораторная работа №9 Измерение удельного сопротивления материала из которого сделан проводник
Проверочная работа
Содержаниеучебногоматериала:
Магнитное поле. Векториндукциимагнитногополя.Напряженностьмагнитногополя.Действиемагнитного поля
на прямолинейный проводник с током. Взаимодействие токов.
СилаАмпера.ПрименениесилыАмпера.Магнитныйпоток.Работапоперемещениюпроводникастокомвмагнитн
омполе.Действиемагнитногополянадвижущийсязаряд.СилаЛоренца.ПрименениесилыЛоренца.Определениеу
дельногозаряда.Магнитные свойствавещества.Магнитнаяпроницаемость. Солнечная активность и еѐ
влияние на Землю. Магнитные бури

2
2
2
8

Решениезадачспрофессиональнойнаправленностью по разделу «Электродинамика»
Содержаниеучебногоматериала:
Явлениеэлектромагнитнойиндукции.ПравилоЛенца.Законэлектромагнитнойиндукции.
Вихревое
электрическое
поле.
ЭДС
индукции
в
движущихсяпроводниках.Явлениесамоиндукции.Индуктивность.Энергиямагнитногополятока.
Взаимосвязьэлектрическихимагнитныхполей.Электромагнитноеполе

2
2

Лабораторная работа №10 Изучение явления электромагнитной индукции
Практическое занятие Решение задач

2
2

Контрольнаяработа№ 4«Магнитноеполе.Электромагнитнаяиндукция»

Раздел 4 Колебания и волны
Тема
4.1Механичес
киеколебания
иволны

Содержаниеучебногоматериала:
Колебательноедвижение.Гармоническиеколебания.Свободныемеханическиеколебания.Превращениеэнерги
иприколебательномдвижении.Свободныезатухающие механические колебания. Математический маятник.
Пружинный маятник.Вынужденные механическиеколебания. Резонанс.
Поперечныеипродольныеволны.Характеристикиволны.Звуковыеволны.Ультразвуки егоприменение

Тема
4.2Электрома
гнитныеколеб
анияиволны

Содержаниеучебногоматериала:
Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в
колебательномконтуре.ФормулаТомсона.Затухающиеэлектромагнитныеколебания.Генераторнезатухающихэл
ектромагнитныхколебаний.Вынужденныеэлектрическиеколебания.Переменныйток.Генераторпеременного
тока.Емкостноеииндуктивноесопротивленияпеременноготока.Активноесопротивление.ЗаконОмадляэ
лектрическойцепипеременноготока.Работаимощностьпеременноготока.Резонансвэлектрическойцепи.
Трансформаторы.Токивысокойчастоты.Получение, передача и распределение электроэнергии.
Электромагнитное поле какособыйвидматерии.Электромагнитныеволны.Свойстваэлектромагнитных
волн.ВибраторГерца.Открытыйколебательныйконтур.ИзобретениерадиоА.С. Поповым. Понятие о
радиосвязи. Принцип радиосвязи. Применение электромагнитныхволн
Практическое занятие Решение задач с профессиональной направленностью по разделу
«Электромагнитныеколебанияиволны»

2
14
2

6

2

О
К
0
1
О
К
0
2
О
К
0
4
О
К
0
5
О
К
0
7

Практическая работа №3Изучение метода векторных диаграмм
Контрольнаяработа№4«Колебания иволны»

Раздел 5 Оптика
Тема5.1
Природасвета

Тема5.2

Содержаниеучебногоматериала:
Точечныйисточниксвета.Скоростьраспространениясвета.Законыотраженияипреломлениясвета. Солнечные и
лунные затмения.
ПринципГюйгенса.Полноеотражение.Линзы.Построениеизображениявлинзах.Формулатонкойлинзы.Увеличе
ниелинзы.Глазкакоптическая система.Оптическиеприборы. Телескопы.
Силасвета.Освещѐнность.Законыосвещенности

Практическое занятие Решение задач
Лабораторная работа №11 Определениепоказателяпреломлениястекла
Содержаниеучебногоматериала:

2
2
16
4

2
2
2

О
К
0
1
О
К
0
2
О
К
0
4
О
К
0
5
О
К
0
7

Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках.Кольца Ньютона.
Волновые
свойствасвета Использование интерференции в науке и технике. Дифракция
света.Дифракциянащеливпараллельныхлучах.Дифракционнаярешетка.Понятиеоголографии.Поляризацияпопе
речныхволн.Поляризациясвета.Двойноелучепреломление.Поляроиды.Дисперсиясвета.Видыизлучений.Видыс
пектров.Спектрыиспускания.Спектрыпоглощения.Спектральныйанализ. Спектральные классы звезд.
Ультрафиолетовоеизлучение.Инфракрасноеизлучение.Рентгеновскиелучи.Ихприродаисвойства.Шкала
электромагнитныхизлучений

Тема5.3
Специальная
теорияотноси
тельности

Практическое занятие Решение задач
Контрольная работа №5 Оптика
Содержаниеучебногоматериала:
Движениесоскоростьюсвета.Постулатытеорииотносительностииследствияизних.Инвариантностьмодуляскоро
стисветаввакууме.Энергияпокоя.Связьмассыиэнергии свободнойчастицы. Элементырелятивистскойдинамики

Раздел 6 Квантовая физика
Тема6.1
Квантоваяопт
ика

Содержаниеучебногоматериала:
КвантоваягипотезаПланка.Тепловоеизлучение.Корпускулярноволновойдуализм.Фотоны.ГипотезадеБройляоволновыхсвойствахчастиц.Соотношениенеопределенностей
Гейзенберга. Давление света. Химическое действие света.Опыты П.Н. Лебедеваи
Н.И. Вавилова.Фотоэффект.УравнениеЭйнштейнадляфотоэффекта.Внешнийфотоэлектрическийэффе
кт.Внутреннийфотоэффект.Типы фотоэлементов.Применениефотоэффекта

2
2
2

22
6

О
К
0
1
О
К
0
2
О
К
0
4
О
К
0
5
О
К
0
7

Тема 6.2
Физика атома
иатомногоядр
а

Содержаниеучебногоматериала:
Развитие взглядов на строение вещества. Модели строения атомного
ядра.Закономерностиватомныхспектрахводорода.Ядернаямодельатома.ОпытыЭ. Резерфорда. Модель атома
водорода по Н. Бору. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.Радиоактивность. Закон радиоактивного распада.
Радиоактивные превращения.Способынаблюденияирегистрациизаряженныхчастиц.ЭффектВавилова–
Черенкова.Строениеатомногоядра.Дефектмассы,энергиясвязииустойчивостьатомныхядер.Ядерныереакции.Я
дернаяэнергетика.Энергетическийвыходядерныхреакций.Искусственнаярадиоактивность.Делениетяжелыхя
дер.Цепнаяядернаяреакция.Управляемаяцепнаяреакция.Ядерныйреактор. Термоядерный синтез. Энергия
звезд.
Получениерадиоактивныхизотоповиихприменение.Биологическоедействиерадиоактивныхизлучений.Элемент
арные частицы

10

Практическое занятие Решение задач
Лабораторная работа №12 Изучение радиоактивного распада
Контрольнаяработа№7 Квантоваяфизика

2
2
2
4
2

Раздел 7 Строение Вселенной
Тема 7.1
Строение
Солнечной
системы

Содержаниеучебногоматериала:
Солнечная система: планеты и малые тела, система Земля—Луна. Время звездное, истинное и среднее
солнечное, всемирное, поясное, декретное. Календарь и его история

О
К
0
1
О
К
0
2
О
К
0

4
О
К
0
5
О
К
0
7
Теория
Практические занятия, в том числе:
Лабораторные работы и практические работы
Контрольные работы
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного экзамена
Итого

90
68
68
10
12
180

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ
Материально-техническое обеспечение
Кабинет «Физики», оснащенный в соответствии с приложением 3 ОПОП-П.

3.1.

3.2.
Учебно-методическое обеспечение
3.2.1.
Основные печатные и/или электронные издания
Для студентов
1. Мякишев ГЯ Буховцев ББ Сотский НМ Физика 10 класс 2022
2. Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б Физика 11 класс. 2022
3. Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика. 10 класс (в двух частях). Базовый уровень: учебник
для общеобразовательных учреждений / Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. 3 -е изд., испр. и доп. М.: Мнемозина, 2022. - 176с.: ил.
4. Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И.. Физика. 11 класс (в двух частях). Базовый уровень: учебник
для общеобразовательных учреждений / Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. 3 -е изд., испр. и доп. М.: Мнемозина, 2022. - 176с.: ил.
5. Генденштейн Л. Э. Физика. 10 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных
учреждений(базовый уровень) / Л. Э.Генденштейн, Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат, И. Ю.
Ненашев ; под ред. Л. Э. Генденштейна. - 3-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2023. -127 с.: ил.
6. Генденштейн Л. Э. Физика. 11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных
учреждений (базовый уровень) / Л. Э.Генденштейн, Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат, И. Ю.
Ненашев ; под ред. Л. Э. Генденштейна. - 3-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2023. -127 с.: ил.
7. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для
образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Дополнительные источники
Учебно-методические пособия
1.Сорочан М. В., Мясникова Т. Ф.Методическое пособие по выполнению лабораторных работ по
учебной дисциплине «Физика», для студентов 1 курса, 2022.
2.Сорочан М. В., Мясникова Т. Ф.Методическое пособие по выполнению практических работ по
учебной дисциплине «Физика», для студентов 1 курса (1 часть), 2022.
.
3.Сорочан М. В., Мясникова Т. Ф.Методическое пособие по выполнению практических работ по
учебной
дисциплине
«Физика»,
для
студентов
1
курса
(2
часть),
2022
3.2.2.

47
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел/Тема
Код и наименование
формируемых компетенций
ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам

ОК 02. Использовать
современные средства поиска,
анализа и интерпретации
информации и
информационные технологии
для выполнения задач
профессиональной
деятельности
ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде

ОК 05. Осуществлять устную
и письменную коммуникацию
на государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста

Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3 Раздел 2.
Темы 2.1., 2.2., 2.3. Раздел 3. Темы 3.1.,
3.2., 3.3., 3.4., 3.5.
Раздел 4. Темы 4.1., 4.2.
Раздел 5. Темы 5.1., 5.2., 5.3.
Раздел 6. Темы 6.1., 6.2.
Раздел 7. Темы 7.1., 7.2.
Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3 Раздел 2.
Темы 2.1., 2.2., 2.3. Раздел 3. Темы 3.1.,
3.2., 3.3., 3.4., 3.5.
Раздел 4. Темы 4.1., 4.2.
Раздел 5. Темы 5.1., 5.2., 5.3.
Раздел 6. Темы 6.1., 6.2.
Раздел 7. Темы 7.1., 7.2.

Тип оценочных
мероприятий

устный опрос;
- фронтальный опрос;
- оценка контрольных работ;
- наблюдение за ходом
выполнения лабораторных
работ;
оценка выполнения
лабораторных работ;
оценка практических работ
(решения качественных,
расчетных,
профессионально
ориентированных задач);
оценка тестовых заданий;

Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3 Раздел 2. - наблюдение за ходом
Темы 2.1., 2.2., 2.3. Раздел 3. Темы 3.1.,
выполнения
3.2., 3.3., 3.4., 3.5.
индивидуальных проектов и
Раздел 7. Темы 7.1., 7.2.
оценка выполненных
проектов;
- оценка выполнения
домашних самостоятельных
работ; - наблюдение и
оценка решения кейс-задач;
наблюдение и оценка
деловой игры;
Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3 Раздел 2.
- экзамен.
Темы 2.1., 2.2., 2.3. Раздел 3. Темы 3.1.,
3.2., 3.3., 3.4., 3.5.
Раздел 4. Темы 4.1., 4.2.
Раздел 5. Темы 5.1., 5.2., 5.3.
Раздел 6. Темы 6.1., 6.2.
Раздел 7. Темы 7.1., 7.2.
Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3 Раздел 2.
Темы 2.1., 2.2., 2.3. Раздел 3. Темы 3.1.,
3.2., 3.3., 3.4., 3.5.
Раздел 4. Темы 4.1., 4.2.
Раздел 5. Темы 5.1., 5.2., 5.3.
Раздел 6. Темы 6.1., 6.2. Раздел 7.
Темы 7.1., 7.2.

47

47

ОК 07. Содействовать
сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства, эффективно
действовать в чрезвычайных
ситуациях

Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3 Раздел 2.
Темы 2.1., 2.2., 2.3. Раздел 3. Темы
3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5.
Раздел 4. Темы 4.1., 4.2.
Раздел 6. Темы 6.1., 6.2.
Раздел 7. Темы 7.1., 7.2.

48

47
ОК 07. Содействовать
сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства, эффективно
действовать в чрезвычайных
ситуациях

Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3 Раздел 2.
Темы 2.1., 2.2., 2.3. Раздел 3. Темы
3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5.
Раздел 4. Темы 4.1., 4.2.
Раздел 6. Темы 6.1., 6.2.
Раздел 7. Темы 7.1., 7.2.

49

47

50


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».