Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ООД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК»
по специальности 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание
электрического и электромеханического оборудования (по
отраслям)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ООД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК»
13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического
оборудования (по отраслям)
2025
Организация-разработчик: ГПБОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум»
Разработчик: Луферчик Ангелина Станиславовна, преподаватель русского языка и литературы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.Общая характеристика
1.1 Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы 1.2
Планируемые результаты освоения дисциплины
2.Структура и содержание ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Трудоемкость освоения дисциплины
2.2 Содержание дисциплины
2.3 Курсовой проект (работа)
3.Условия реализации ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Материально-техническое обеспечение 3.2 Учебно-методическое обеспечение
3.3 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОУД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Цель учебной дисциплины «ООД.01 Русский язык»: овладение нормами русского литературного
языка с учѐтом профессиональной направленности.
Учебная дисциплина «ООД.01 Русский язык» является обязательной частью общеобразовательного
цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.13
Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отрасли).
1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины
Результаты освоения дисциплины соотносятся с планируемыми результатами освоения
образовательной программы, представленными в матрице компетенций выпускника (п.4.3.3 ПОП-П) В
результате освоения дисциплины обучающийся должен:
22
Код ОК/ПК
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде
Общие компетенции
Дисциплинарные (предметные)
готовность
к
саморазвитию,
- уметь создавать устные монологические и диалогические
высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые
самостоятельности и самоопределению;
овладение
навыками учебно-исследовательской, средства в соответствии с речевой ситуацией (объем устных
монологических высказываний – не менее
проектной и социальной деятельности;
100 слов, объем диалогического высказывания – не менее 78
Овладение
универсальными
коммуникативными
реплик); уметь выступать публично, представлять результаты
действиями:
учебноисследовательской и проектной деятельности; использовать
б) совместная деятельность:
образовательные информационно-коммуникационные инструменты
понимать и использовать преимущества командной и
и ресурсы для решения учебных задач;
индивидуальной работы;
сформировать представления об аспектах культуры речи:
принимать
цели
совместной
деятельности, нормативном, коммуникативном и этическом; сформировать
организовывать и координировать действия по ее системы знаний о номах современного русского литературного
достижению: составлять план действий, распределять роли с языка и их основных видах (орфоэпические, лексические,
учетом мнений участников обсуждать результаты грамматические, стилистические; уметь применять знание норм
совместной работы; - координировать и выполнять работу в современного русского литературного языка в речевой практике,
условиях реального, виртуального и комбинированного корректировать устные и письменные высказывания; обобщать
знания об основных правилах орфографии и пунктуации, уметь
взаимодействия;
осуществлять позитивное стратегическое поведение применять правила орфографии и пунктуации в практике письма;
в различных ситуациях, проявлять творчество и уметь работать со словарями и справочниками, в том числе
академическими словарями и справочниками в электронном
воображение, быть инициативным
формате;
Овладение универсальными регулятивными действиями: г)
уметь использовать правила русского речевого этикета в
принятие себя и других людей:
социальнокультурной, учебно-научной, официально деловой сферах
принимать мотивы и аргументы других людей при
общения, в повседневном общении, интернет-коммуникации.
анализе результатов деятельности;
признавать свое право и право других людей на
ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции
другого человека;
-
22
ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
В области эстетического воспитания:
эстетическое
отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, труда и общественных
отношений;
способность воспринимать различные виды искусства,
традиции и творчество своего и других народов, ощущать
эмоциональное воздействие искусства; убежденность в
значимости для личности и общества отечественного и
мирового искусства, этнических культурных традиций и
народного творчества;
готовность к самовыражению в разных видах искусства,
стремление проявлять качества творческой личности;
Овладение
универсальными
коммуникативными
действиями: а) общение:
сформировать представления о функциях русского языка в
современном мире (государственный язык Российской Федерации,
язык межнационального общения, один из мировых языков); о
русском языке как духовно нравственной и культурной ценности
многонационального народа России; о взаимосвязи языка и
культуры, языка и истории, языка и личности; об отражении в
русском языке традиционных российских духовно-нравственных
ценностей; сформировать ценностное отношение к русскому языку;
сформировать знаний о признаках текста, его структуре, видах
информации в тексте; уметь понимать, анализировать и
комментировать основную и дополнительную, явную и скрытую
(подтекстовую) информацию текстов, воспринимаемых зрительно и
(или) на слух; выявлять логико-смысловые отношения между
предложениями в тексте; создавать тексты разных функционально-
осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
распознавать невербальные средства общения, понимать
значение социальных знаков, распознавать предпосылки
конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; развернуто
и логично излагать свою точку зрения с использованием
языковых средств;
наличие мотивации к обучению и личностному развитию;
В области ценности научного познания: сформированность
мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной
практики, основанного на диалоге культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
совершенствование языковой и читательской культуры как
средства взаимодействия между людьми и познания мира;
смысловых типов; тексты научного, публицистического, официально
делового стилей разных жанров (объем сочинения не менее 150
слов);
уметь использовать разные виды чтения и аудирования,
приемы информационно-смысловой переработки прочитанных и
прослушанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику
и другое (объем текста для чтения – 450-500 слов; объем
прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до
300 слов); уметь создавать вторичные тексты (тезисы, аннотация,
отзыв, рецензия и другое); - обобщить знания о языке как системе,
его основных единицах и уровнях: обогащение словарного запаса,
расширение объема используемых в речи грамматических языковых
средств; уметь анализировать единицы разных уровней, тексты
разных функционально-смысловых типов,
-
22
ПК 2.2. Разрабатывать
документацию по
эксплуатации
электрического и
электромеханического
оборудования
ПК 2.1 Осуществлять
планирование работ по
эксплуатации
электрического и
электромеханического
оборудования
осознание ценности научной деятельности, готовность
осуществлять проектную и исследовательскую
деятельность индивидуально и в группе;
Овладение универсальными учебными познавательными
действиями:
б) базовые исследовательские действия: владеть навыками
учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; - способность и готовность
к самостоятельному поиску методов решения практических
задач, применению
различных методов познания;
овладение видами деятельности по получению нового
знания, его интерпретации, преобразованию и применению
в различных учебных ситуациях, в том числе при создании
учебных и социальных проектов;
формирование научного типа мышления, владение научной
терминологией, ключевыми понятиями и методами; осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и
способов действия в профессиональную среду;
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке Российской Федерации с учѐтом
особенностей социального и культурного контекста.
функциональных разновидностей языка (разговорная речь,
функциональные стили, язык художественной литературы),
различной
жанровой
принадлежности;
сформированность
представлений о формах существования национального русского
языка; знаний о признаках литературного языка и его роли в
обществе; обобщить знания о функциональных разновидностях
языка: разговорной речи, функциональных стилях (научный,
публицистический, официально-деловой), языке художественной
литературы;
совершенствование
умений
распознавать,
анализировать
и
комментировать
тексты
различных
функциональных разновидностей языка (разговорная речь,
функциональные стили, язык художественной литературы);
обобщить знания об изобразительно-выразительных средствах
русского
языка;
совершенствование
умений
определять
изобразительно-выразительные средства языка в тексте.
Осуществлять позитивное стратегическое поведение в
различных ситуациях, проявлять воображение и
инициативу.
Знание принципов делового общения в коллективе; ведение деловых
переговоров; использование научной терминологии по
специальности; владение основными аспектами культуры речи
(нормативного, коммуникативного, этического); использование
речевых формул.
Составление официально-деловых документов по данной
специальности; использование профессиональной лексики; владение
терминологией по специальности.
22
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Трудоѐмкость освоения дисциплины
Вид учебной работы
Объем образовательной программы дисциплины
Объем в часах
72
в т.ч.
1. Основное содержание
72
в т. ч.:
Теоретическое обучение
36
Практические занятия
36
В т.ч. Профессионально-ориентированное содержание (содержание
прикладного модуля)
12
в т. ч.:
Теоретическое обучение
6
Практические занятия
6
Промежуточная аттестация (экзамен)
6
22
2.2. Содержание дисциплины
Наименование разделов и
тем
Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное),
лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)
1
2
Тема 1.2 Происхождение
русского языка.
Индоевропейская
языковая семья. Этапы
формирования русской
лексики
Тема 1.3. Язык как
система знаков
Формируемые
компетенции
3
4
6
ОК 05
Содержание
2
ОК 05
Основные функции языка в современном обществе. Происхождение языка (различные
гипотезы). Язык как естественная и небиологическая система знаков. Язык и мышление.
Языковая и речевая компетенция. Социальная природа языка. Этапы культурного развития
языка. Основные принципы русской орфографии: морфологический, фонетический,
исторический. Реформы русской орфографии
2
В том числе практических занятий:
-
Содержание
2
Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования
русской лексики. Заимствования из различных языков как показатель межкультурных
связей. Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов.
Правописание и произношение заимствованных слов. Заимствованные слова в
профессиональной лексике. Словарь специальности.
2
В том числе практических занятий:
-
Содержание
2
Язык как система знаков. Структура языкового знака. Слово и его значение. Лексическое и
грамматическое значение слова. Звук и буква. Уровни языковой системы и единицы этих
уровней. Принципы выделения частей речи в русском языке
В том числе практических занятий:
2
Содержание
Раздел 1. Язык и речь. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.
Тема 1.1. Основные
функции языка в
современном обществе
Объем
часов
Раздел 2. Фонетика, морфология и орфография
ОК 05
ОК 05
36
ОК 04; ОК 05
22
Тема 2.1. Фонетика и
орфоэпия
Тема 2.2. Морфемика и
словообразование
Тема
2.3.
Имя
существительное как
часть речи.
Содержание
4
Фонетика и орфоэпия. Соотношение звука и фонемы, звука и буквы. Чередования звуков:
позиционные и исторические. Основные виды языковых норм: орфоэпические
(произносительные и акцентологические). Основные правила произношения гласных,
согласных звуков. Характеристика русского ударения (разноместное, подвижное).
В том числе практических занятий:
2
Практическая работа. Орфография. Безударные гласные в корне слова:
проверяемые, непроверяемые, чередующиеся.
Содержание
Морфемная структура слова. Морфема как единица языка. Классификация морфем:
корневые и служебные. Словообразование. Морфологические способы словообразования.
Неморфологические способы словообразования.
Словообразование и формообразование.
В том числе практических занятий:
Практическая работа. Правописание звонких и глухих согласных, непроизносимых
согласных. Правописание гласных после шипящих. Правописание Ъ и Ь. Правописание
приставок на –З(-С), ПРЕ-/ПРИ-, гласных после приставок.
Содержание
ОК 04; ОК 05
2
4
ОК 04; ОК 05
2
2
4
ОК 04; ОК 05
Лексико-грамматические
разряды
существительных:
конкретные,
абстрактные,
вещественные, собирательные, единичные. Грамматические категории имени
существительного: род, число, падеж. Склонение имен существительных
В том числе практических занятий:
Тема 2.4. Имя
Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен существительных.
Правописание сложных имен существительных.
2
Содержание
4
ОК 04; ОК 05
22
прилагательное как часть Лексико-грамматические разряды прилагательных. Разряды прилагательных: качественные,
относительные, притяжательные. Степени сравнения имен прилагательных. Полная и
речи.
краткая форма имен прилагательных. Семантикостилистические различия между краткими
и полными формами. Грамматические категории имени прилагательного: род, число,
падеж.
В том числе практических занятий:
2
Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных.
Правописание сложных имен прилагательных
2
Тема 2.5. Имя
Содержание
числительное как часть Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые,
речи.
собирательные. Типы склонения имен числительных. Лексическая сочетаемость
собирательных числительных.
В том числе практических занятий:
4
Практическая работа. Правописание числительных. Возможности использования цифр.
Числительные и единицы измерения в профессиональной деятельности.
2
Содержание
4
Тема 2.6. Местоимение
как часть речи.
Тема 2.7. Глагол как
часть речи.
ОК 04; ОК 05
2
ОК 04; ОК 05
Разряды местоимений по семантике: личные, возвратное, притяжательные, вопросительные,
относительные, неопределенные, отрицательные, указательные, определительные.
Дефисное написание местоимений
В том числе практических занятий:
2
Практическая работа. Правописание числительных. Правописание местоимений с
частицами НЕ и НИ.
2
Содержание
4
Система грамматических категорий глагола (вид, переходность, залог, наклонение, время,
лицо, число, род). Основа настоящего (будущего) времени глагола и основа инфинитива
(прошедшего времени); их формообразующие функции.
В том числе практических занятий:
2
ОК 04; ОК 05
22
Практическая работа. Правописание окончаний и суффиксов глаголов.
Тема 2.8. Причастие и
Содержание
деепричастие как особые Действительные и страдательные причастия и способы их образования. Краткие и полные
формы глагола
формы причастий.
2
4
В том числе практических занятий:
2
Практическая работа Правописание суффиксов и окончаний глаголов и причастий.
Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Образование деепричастий
совершенного и несовершенного вида. Правописание суффиксов деепричастий.
2
Содержание
4
ОК 04; ОК 05
ОК 04; ОК 05
Тема 2.9. Наречие как
часть речи. Служебные
части речи.
Семантика наречия, его морфологические признаки и синтаксические функции.
Разряды наречий по семантике и способам образования, местоименные наречия. Степени
сравнении качественных наречий. Разряды предлогов по семантике, структуре и способам
образования. Разряды союзов по семантике, структуре и способам образования.
Сочинительные и подчинительные союзы.
В том числе практических занятий:
Практическая работа. Написание наречий и соотносимых с ними других частей речи
(знаменательных и служебных). Слова категории состояния. Правописание производных
предлогов и союзов. Правописание частиц. Правописание частицы НЕ с разными частями
речи. Трудные случаи правописание частиц НЕ и НИ.
Раздел 3. Синтаксис и пунктуация
Тема 3.1. Основные
Содержание
единицы синтаксиса.
Словосочетание.
2
2
12
4
ОК 04; ОК 05; ОК 09
ОК 04; ОК 05
Сочинительная и подчинительная связь. Виды связи слов в
словосочетании: согласование, управление, примыкание. Простое предложение.
Односоставное и двусоставное предложения. Грамматическая основа простого
двусоставного предложения. Согласование сказуемого с подлежащим. Односоставные
предложения. Неполные предложения. Распространенные и нераспространенные
предложения.
Тема 3.2
Второстепенные члены
предложения.
В том числе практических занятий:
2
Практическая работа. Знаки препинания в простом предложении
2
Содержание
4
Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство,
дополнение). Осложненные предложения. Предложения с однородными членами и знаки
препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Предложения с
обособленными
членами.
Общие
условия
обособления
(позиция,
степень
распространенности и др.). Условия обособления определений, приложений,
обстоятельств.
Поясняющие и уточняющие члены как особый вид обособленных членов.
В том числе практических занятий:
2
ОК 04; ОК 05
Практическая работа. Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами.
Знаки препинания при оборотах с союзом КАК. Разряды вводных слов и предложений.
Знаки препинания при вводных словах и предложениях, вставных конструкциях. Знаки
препинания при обращении
Содержание
23
2
4
ОК 05; ОК 09
Тема 3.3. Сложное
предложение
Основные типы сложного предложения по средствам связи и грамматическому значению
(предложения союзные и бессоюзные; сочиненные и подчиненные).
Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Бессоюзные сложные
предложения. Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой и косвенной речью
как способ передачи чужой речи.
В том числе практических занятий:
Практическая работа. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Знаки
препинания в сложноподчиненных предложениях. Знаки препинания в бессоюзных
сложных предложениях. Знаки препинания в предложения с прямой речью. Знаки
препинания при диалогах. Правила оформления цитат.
Тема 4.2.
Коммуникативный
аспект культуры речи.
2
2
12
ОК 04; ОК 05;
ОК 09; ПК 1.2;
ПК 1.3
Профессионально-ориентированное содержание
4
Основные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный, этический). Языковые
и речевые нормы. Речевые формулы. Речевой этикет.
В том числе практических занятий:
2
ОК 04; ОК 05;
ОК 09
ПК 1.2; ПК 1.3
Прикладной модуль.
Раздел 4. Особенности профессиональной коммуникации.
Тема 4.1. Язык как
средство
профессиональной,
социальной и
межкультурной
коммуникации.
2
Практическая работа, Терминология и профессиональная лексика. Язык специальности.
Отраслевые терминологические словари.
Профессионально-ориентированное содержание
2
2
Функциональные стили русского литературного языка как типовые коммуникативные
ситуации. Язык художественной литературы и литературный язык. Индивидуальные стили
в рамках языка художественной литературы. Разговорная речь и устная речь
ОК 04; ОК 05;
ОК 09
ПК 1.2; ПК 1.3
В том числе практических занятий:
Возможности лексики в различных функциональных стилях. Проблемы использования
синонимов, омонимов, паронимов. Лексика, ограниченная по сфере использования
(историзмы, архаизмы, неологизмы, диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы).
Тема 4.3. Научный стиль. Профессионально-ориентированное содержание
2
2
ОК 04; ОК 05;
Тема 4.4. Деловой стиль
Научный стиль и его подстили. Профессиональная речь и терминология. Виды терминов
(общенаучные, частно научные и технологические)
В том числе практических занятий:
2
ОК 09;
ПК 1.2; ПК 1.3
Профессионально-ориентированное содержание
4
ОК 04; ОК 05;
23
Виды документов. Виды и формы деловой коммуникации. Предмет деловой переписки.
Виды деловых писем. Рекламные тексты в профессиональной деятельности
В том числе практических занятий:
2
Практическое занятие. Виды документов в конкретной специальности.
2
Промежуточная аттестация (Экзамен)
6
Всего:
23
72
ОК 09; ПК
1.2; ПК 1.3
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Кабинет "Русского языка и литературы", оснащѐнный в соответствии с приложением
3
ОПОП-П.
3.2. Учебно-методическое обеспечение
3.2.1. Основные печатные и/или электронные издания 1. Антонова, Е.С. Русский язык:
учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего
общего образования / Е.С. Антонова, Т. М. Воителева. – 4-е изд., стер. – Москва: Академия, 2020.
- 409 с. - (Профессиональное образование. Общеобразовательные дисциплины). - ISBN 978-54468-5987-0
3.2.2. Дополнительные источники
1. Лобачева, Н.А. Русский язык. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Фонетика.
Орфоэпия. Графика. Орфография: учебник для среднего профессионального образования / Н.А.
Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 230 с. –
(Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12294-7.
2. Лобачева, Н.А. Русский язык. Морфемика. Словообразование. Морфология: учебник для
среднего профессионального образования / Н. А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп.– Москва:
Издательство Юрайт, 2020. – 206 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-126211.
3. Лобачева, Н.А.
Русский язык. Синтаксис. Пунктуация: учебник для среднего
профессионального образования / Н. А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство
Юрайт, 2020. – 123 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12620-4. 4. Русский
язык. Сборник упражнений: учебное пособие для среднего профессионального образования /
П.А. Лекант [и др.]; под редакцией П.А. Леканта. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 314 с. –
(Профессиональное образование). – ISBN 978-5-9916-7796-7. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт
[сайт]. – URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/452165.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные
знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и
профессиональных компетенций.
Общая/профессиональная
компетенция
Раздел/Тема
Тип оценочных мероприятий
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде
Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3, 2.4,
2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы 3.1., 3.2
Р 4, Темы 4.1.- 4.4
Устный опрос
Тестирование,
Лингвистические задачи
Деловые игры
Кейс - задания
Проекты
Практические работы
Выполнение экзаменационного теста
ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и
Культурного контекста
Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3
Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3, .2.4, 2.5,
2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы 3.1., 3.2, 3.3
Р 4, Темы 4.1.- 4.4
Практические работы
Контрольные работы
Диктанты
Разноуровневые задания
Сочинения/Изложения/Эссе
Групповые проекты
Индивидуальные проекты
Фронтальный опрос
Деловая (ролевая) игра
Кейс-задания
Деловая (ролевая) игра
Кейс-задания
Выполнение экзаменационного теста
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
Р 3, Темы 3.3
Р 4,Темы 4.1.- 4.4
Сочинения/Изложения/Эссе
Аннотации
Тезисы
Конспекты
Рефераты
Сообщения
Практические работы
Выполнение экзаменационного теста
ПК 2.1 Осуществлять
планирование работ по
эксплуатации
электрического и
электромеханического
оборудования
Р 4, Темы 4.1.- 4.4
Устный опрос
Фронтальный контроль
Индивидуальный контроль
Анализ публичного выступления
Практические работы
Выполнение экзаменационного теста
ПК 2.2. Разрабатывать
документацию по
эксплуатации
электрического и
электромеханического
оборудования
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и
приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных
компетенций
Общая/профессиональная
компетенция
ОК 01 Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности применительно к
контекстам
Раздел/Тема
P 1, Тема 1.1, 1.2, П/о_c
P 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5,
2.6, 2.7, 2.8, 2.9 P 3,
Темы 3.1, 3.2, 3.3,
3.4,3.5,3.6,3.7
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5,
П/о_с
P 5, Темы 5.1,
P 6, Темы 6.1,6.2,6.3/о_c P
7, Темы 7.1., 7.2.
P 8, Темы 8.1,
P 9, Темы 9.1
P 10, Темы 10.1, П/о_C 82
ОК 02 Использовать
Р 1, Тема 1.1, 1.2, П/о_с
современные средства поиска,
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5,
анализа и интерпретации
2.6, 2.7, 2.8, 2.9
информации, информационные Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3,
технологии для выполнения
3.4,3.5,3.6,3.7
задач профессиональной
P 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5,
деятельности
П/о_с
P 5, Темы 5.1,
P6, Темы 6.1,6.2,6.3/о_с P
7, Темы 7.1., 7.2.
P 8, Темы 8.1,
P 9, Темы 9.1
P 10, Темы 10.1, П/о_с
8.2
ОК 03 Планировать и
Р 1, Тема 1.1, 1.2, П/о с
реализовывать собственное
P 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5,
профессиональное и личностное 2.6, 2.7, 2.8, 2.9
развитие,
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3,
предпринимательскую
3.4,3.5,3.6,3.7
деятельность в
P 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5,
профессиональной сфере,
П/о_с
использовать знания по
P 5, Темы 5.1,
финансовой грамотности в
Р 6, Темы 6.1,6.2,6.ЗП/о_с P
различных жизненных
7, Темы 7.1., 7.2.
ситуациях
P 8, Темы 8.1, 8.2
P 9, Темы 9.1
P 10, Темы 10.1, П/о_с
Тип оценочных
мероприятия
Наблюдение за выполнением
мотивационных заданий;
наблюдение за выполнением
практической работы;
контрольная работа;
выполнение заданий на
дифференцированном зачете
Кейс-задание,
индивидуальные проекты,
литературная гостиная,
деловая (ролевая) игра,
рецензия, составление
связного текста на любую
тему, рисунки к
произведениям
Инсценировки пьес,
самостоятельное чтение
произведений, сочинения,
тестирование, практическая
работа, устный опрос,
аннотации, составление
кроссвордов и ребусов
ОК 04 Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
P 1, Тема 1.1, 1.2, П/о_c
P 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5,
2.6,
2.7, 2.8, 2.9
P 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3,
3.4,3.5,3.6,3.7
P 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5,
П/о_c
P 5, Темы 5.1,
P 6, Темы 6.1,6.2,6.3/о_c
ОК 05 Осуществлять устную и P 1, Тема 1.1, 1.2, П/о_с
письменную коммуникацию на P 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5,
2.6, 2.7, 2.8, 2.9 P 3,
государственном языке
Российской Федерации с учетом Темы 3.1, 3.2, 3.3,
3.4,3.5,3.6,3.7
особенностей социального и
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5,
культурного контекста
П/о с
P 5, Темы 5.1,
Р 6, Темы 6.1,6.2,6.3/о_с P
7, Темы 7.1., 7.2.
P 8, Темы 8.1, 8.2
P 9, Темы 9.1
P 10, Темы 10.1, П/о_с
ОК 06 Проявлять
Р 1, Тема 1.1, 1.2, П/о_с
гражданскопатриотическую
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5,
2.6, 2.7, 2.8, 2.9 P 3,
позицию, демонстрировать
Темы 3.1, 3.2, 3.3,
осознанное поведение на
3.4,3.5,3.6,3.7
основе традиционных
общечеловеческих ценностей, в P 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5,
П/о_с
том числе с учетом
P 5, Темы 5.1,
гармонизации
межнациональных и
Р 6, Темы 6.1,6.2,6.3/о_с P
межрелигиозных отношений,
7, Темы 7.1., 7.2.
применять стандарты
Р 8, Темы 8.1, 8.2
антикоррупционного поведения P 9, Темы 9.1
P 10, Темы 10.1, П/о_с
ОК 09 Пользоваться
P 1, Тема 1.1, 1.2, П/о_c
профессиональной
P 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5,
документацией на
2.6, 2.7, 2.8, 2.9
государственном и
P 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3,
иностранном языках
3.4,3.5,3.6,3.7
P 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5,
П/о_c
P 5, Темы 5.1,
Р 6, Темы 6.1,6.2,6.ЗП/о_с P
7, Темы 7.1., 7.2.
P 8, Темы 8.1,
P 9, Темы 9.1
P 10, Темы 10.1, П/о с
8.2
Литературно- музыкальные
композиции, групповые
проекты, анализ публичного
выступления, практические
работы, творческие встречи с
авторами общества
«Стрежень» г. Саяногорска,
экскурсии в городские
библиотеки
Изложения, анализ
стихотворений,
характеристика
прозаических произведений,
участие в КВНе,
практические работы
Фронтальный опрос, участие
в Республиканских и
Всероссийских
Литературных конкурсах,
рефераты, эссе, практические
работы
Тезисы, рецензии, проекты,
терминологический диктант,
практические
работы, составление связного
текста на
любую тему, просмотр и
рецензии на фильмы
по художественным
произведениям
ПК 2.1 Осуществлять
планирование работ по
эксплуатации электрического и
электромеханического
оборудования
ПК 2.3 Контролировать
соблюдение персоналом
требования охраны труда,
промышленной и пожарной
безопасности.
P 1, Тема 2
P 2, Темы 2, 4, 9
Р 3, Темы 1, 3, 4
Проверка резюме,
наблюдение за ходом
дискуссии о своей
специальности,
прослушивание сообщений о
стереотипах общества о
людях данной
специальности, наблюдение
за диалогом во время
деловых переговоров.