РП русскому яз.ЭМ 2025

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ООД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК»
по специальности 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание
электрического и электромеханического оборудования (по
отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ООД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК»

13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического
оборудования (по отраслям)

2025

Организация-разработчик: ГПБОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум»
Разработчик: Луферчик Ангелина Станиславовна, преподаватель русского языка и литературы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.Общая характеристика
1.1 Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы 1.2
Планируемые результаты освоения дисциплины
2.Структура и содержание ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Трудоемкость освоения дисциплины
2.2 Содержание дисциплины
2.3 Курсовой проект (работа)
3.Условия реализации ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Материально-техническое обеспечение 3.2 Учебно-методическое обеспечение
3.3 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОУД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Цель учебной дисциплины «ООД.01 Русский язык»: овладение нормами русского литературного
языка с учѐтом профессиональной направленности.
Учебная дисциплина «ООД.01 Русский язык» является обязательной частью общеобразовательного
цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.13
Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отрасли).
1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины
Результаты освоения дисциплины соотносятся с планируемыми результатами освоения
образовательной программы, представленными в матрице компетенций выпускника (п.4.3.3 ПОП-П) В
результате освоения дисциплины обучающийся должен:

22
Код ОК/ПК
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде

Общие компетенции

Дисциплинарные (предметные)

готовность
к
саморазвитию,
- уметь создавать устные монологические и диалогические
высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые
самостоятельности и самоопределению;
овладение
навыками учебно-исследовательской, средства в соответствии с речевой ситуацией (объем устных
монологических высказываний – не менее
проектной и социальной деятельности;
100 слов, объем диалогического высказывания – не менее 78
Овладение
универсальными
коммуникативными
реплик); уметь выступать публично, представлять результаты
действиями:
учебноисследовательской и проектной деятельности; использовать
б) совместная деятельность:
образовательные информационно-коммуникационные инструменты
понимать и использовать преимущества командной и
и ресурсы для решения учебных задач;
индивидуальной работы;
сформировать представления об аспектах культуры речи:
принимать
цели
совместной
деятельности, нормативном, коммуникативном и этическом; сформировать
организовывать и координировать действия по ее системы знаний о номах современного русского литературного
достижению: составлять план действий, распределять роли с языка и их основных видах (орфоэпические, лексические,
учетом мнений участников обсуждать результаты грамматические, стилистические; уметь применять знание норм
совместной работы; - координировать и выполнять работу в современного русского литературного языка в речевой практике,
условиях реального, виртуального и комбинированного корректировать устные и письменные высказывания; обобщать
знания об основных правилах орфографии и пунктуации, уметь
взаимодействия;
осуществлять позитивное стратегическое поведение применять правила орфографии и пунктуации в практике письма;
в различных ситуациях, проявлять творчество и уметь работать со словарями и справочниками, в том числе
академическими словарями и справочниками в электронном
воображение, быть инициативным
формате;
Овладение универсальными регулятивными действиями: г)
уметь использовать правила русского речевого этикета в
принятие себя и других людей:
социальнокультурной, учебно-научной, официально деловой сферах
принимать мотивы и аргументы других людей при
общения, в повседневном общении, интернет-коммуникации.
анализе результатов деятельности;
признавать свое право и право других людей на
ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции
другого человека;
-

22
ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста

ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

В области эстетического воспитания:
эстетическое
отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, труда и общественных
отношений;
способность воспринимать различные виды искусства,
традиции и творчество своего и других народов, ощущать
эмоциональное воздействие искусства; убежденность в
значимости для личности и общества отечественного и
мирового искусства, этнических культурных традиций и
народного творчества;
готовность к самовыражению в разных видах искусства,
стремление проявлять качества творческой личности;
Овладение
универсальными
коммуникативными
действиями: а) общение:

сформировать представления о функциях русского языка в
современном мире (государственный язык Российской Федерации,
язык межнационального общения, один из мировых языков); о
русском языке как духовно нравственной и культурной ценности
многонационального народа России; о взаимосвязи языка и
культуры, языка и истории, языка и личности; об отражении в
русском языке традиционных российских духовно-нравственных
ценностей; сформировать ценностное отношение к русскому языку;
сформировать знаний о признаках текста, его структуре, видах
информации в тексте; уметь понимать, анализировать и
комментировать основную и дополнительную, явную и скрытую
(подтекстовую) информацию текстов, воспринимаемых зрительно и
(или) на слух; выявлять логико-смысловые отношения между
предложениями в тексте; создавать тексты разных функционально-

осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
распознавать невербальные средства общения, понимать
значение социальных знаков, распознавать предпосылки
конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; развернуто
и логично излагать свою точку зрения с использованием
языковых средств;
наличие мотивации к обучению и личностному развитию;
В области ценности научного познания: сформированность
мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной
практики, основанного на диалоге культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
совершенствование языковой и читательской культуры как
средства взаимодействия между людьми и познания мира;

смысловых типов; тексты научного, публицистического, официально
делового стилей разных жанров (объем сочинения не менее 150
слов);

уметь использовать разные виды чтения и аудирования,
приемы информационно-смысловой переработки прочитанных и
прослушанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику
и другое (объем текста для чтения – 450-500 слов; объем
прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до
300 слов); уметь создавать вторичные тексты (тезисы, аннотация,
отзыв, рецензия и другое); - обобщить знания о языке как системе,
его основных единицах и уровнях: обогащение словарного запаса,
расширение объема используемых в речи грамматических языковых
средств; уметь анализировать единицы разных уровней, тексты
разных функционально-смысловых типов,

-

22

ПК 2.2. Разрабатывать
документацию по
эксплуатации
электрического и
электромеханического
оборудования
ПК 2.1 Осуществлять
планирование работ по
эксплуатации
электрического и
электромеханического
оборудования

осознание ценности научной деятельности, готовность
осуществлять проектную и исследовательскую
деятельность индивидуально и в группе;
Овладение универсальными учебными познавательными
действиями:
б) базовые исследовательские действия: владеть навыками
учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; - способность и готовность
к самостоятельному поиску методов решения практических
задач, применению
различных методов познания;
овладение видами деятельности по получению нового
знания, его интерпретации, преобразованию и применению
в различных учебных ситуациях, в том числе при создании
учебных и социальных проектов;
формирование научного типа мышления, владение научной
терминологией, ключевыми понятиями и методами; осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и
способов действия в профессиональную среду;
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке Российской Федерации с учѐтом
особенностей социального и культурного контекста.

функциональных разновидностей языка (разговорная речь,
функциональные стили, язык художественной литературы),
различной
жанровой
принадлежности;
сформированность
представлений о формах существования национального русского
языка; знаний о признаках литературного языка и его роли в
обществе; обобщить знания о функциональных разновидностях
языка: разговорной речи, функциональных стилях (научный,
публицистический, официально-деловой), языке художественной
литературы;
совершенствование
умений
распознавать,
анализировать
и
комментировать
тексты
различных
функциональных разновидностей языка (разговорная речь,
функциональные стили, язык художественной литературы);
обобщить знания об изобразительно-выразительных средствах
русского
языка;
совершенствование
умений
определять
изобразительно-выразительные средства языка в тексте.

Осуществлять позитивное стратегическое поведение в
различных ситуациях, проявлять воображение и
инициативу.

Знание принципов делового общения в коллективе; ведение деловых
переговоров; использование научной терминологии по
специальности; владение основными аспектами культуры речи
(нормативного, коммуникативного, этического); использование
речевых формул.

Составление официально-деловых документов по данной
специальности; использование профессиональной лексики; владение
терминологией по специальности.

22

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Трудоѐмкость освоения дисциплины
Вид учебной работы
Объем образовательной программы дисциплины

Объем в часах
72

в т.ч.
1. Основное содержание

72

в т. ч.:
Теоретическое обучение

36

Практические занятия

36

В т.ч. Профессионально-ориентированное содержание (содержание
прикладного модуля)

12

в т. ч.:
Теоретическое обучение

6

Практические занятия

6

Промежуточная аттестация (экзамен)

6

22
2.2. Содержание дисциплины

Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное),
лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

1

2

Тема 1.2 Происхождение
русского языка.
Индоевропейская
языковая семья. Этапы
формирования русской
лексики

Тема 1.3. Язык как
система знаков

Формируемые
компетенции

3

4

6

ОК 05

Содержание

2

ОК 05

Основные функции языка в современном обществе. Происхождение языка (различные
гипотезы). Язык как естественная и небиологическая система знаков. Язык и мышление.
Языковая и речевая компетенция. Социальная природа языка. Этапы культурного развития
языка. Основные принципы русской орфографии: морфологический, фонетический,
исторический. Реформы русской орфографии

2

В том числе практических занятий:

-

Содержание

2

Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования
русской лексики. Заимствования из различных языков как показатель межкультурных
связей. Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов.
Правописание и произношение заимствованных слов. Заимствованные слова в
профессиональной лексике. Словарь специальности.

2

В том числе практических занятий:

-

Содержание

2

Язык как система знаков. Структура языкового знака. Слово и его значение. Лексическое и
грамматическое значение слова. Звук и буква. Уровни языковой системы и единицы этих
уровней. Принципы выделения частей речи в русском языке
В том числе практических занятий:

2

Содержание
Раздел 1. Язык и речь. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.
Тема 1.1. Основные
функции языка в
современном обществе

Объем
часов

Раздел 2. Фонетика, морфология и орфография

ОК 05

ОК 05

36

ОК 04; ОК 05

22
Тема 2.1. Фонетика и
орфоэпия

Тема 2.2. Морфемика и
словообразование

Тема
2.3.
Имя
существительное как
часть речи.

Содержание

4

Фонетика и орфоэпия. Соотношение звука и фонемы, звука и буквы. Чередования звуков:
позиционные и исторические. Основные виды языковых норм: орфоэпические
(произносительные и акцентологические). Основные правила произношения гласных,
согласных звуков. Характеристика русского ударения (разноместное, подвижное).
В том числе практических занятий:

2

Практическая работа. Орфография. Безударные гласные в корне слова:
проверяемые, непроверяемые, чередующиеся.
Содержание
Морфемная структура слова. Морфема как единица языка. Классификация морфем:
корневые и служебные. Словообразование. Морфологические способы словообразования.
Неморфологические способы словообразования.
Словообразование и формообразование.
В том числе практических занятий:
Практическая работа. Правописание звонких и глухих согласных, непроизносимых
согласных. Правописание гласных после шипящих. Правописание Ъ и Ь. Правописание
приставок на –З(-С), ПРЕ-/ПРИ-, гласных после приставок.
Содержание

ОК 04; ОК 05

2
4

ОК 04; ОК 05

2
2

4

ОК 04; ОК 05

Лексико-грамматические
разряды
существительных:
конкретные,
абстрактные,
вещественные, собирательные, единичные. Грамматические категории имени
существительного: род, число, падеж. Склонение имен существительных
В том числе практических занятий:

Тема 2.4. Имя

Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен существительных.
Правописание сложных имен существительных.

2

Содержание

4

ОК 04; ОК 05

22
прилагательное как часть Лексико-грамматические разряды прилагательных. Разряды прилагательных: качественные,
относительные, притяжательные. Степени сравнения имен прилагательных. Полная и
речи.
краткая форма имен прилагательных. Семантикостилистические различия между краткими
и полными формами. Грамматические категории имени прилагательного: род, число,
падеж.
В том числе практических занятий:

2

Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных.
Правописание сложных имен прилагательных

2

Тема 2.5. Имя
Содержание
числительное как часть Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые,
речи.
собирательные. Типы склонения имен числительных. Лексическая сочетаемость
собирательных числительных.
В том числе практических занятий:

4

Практическая работа. Правописание числительных. Возможности использования цифр.
Числительные и единицы измерения в профессиональной деятельности.

2

Содержание

4

Тема 2.6. Местоимение
как часть речи.

Тема 2.7. Глагол как
часть речи.

ОК 04; ОК 05

2

ОК 04; ОК 05

Разряды местоимений по семантике: личные, возвратное, притяжательные, вопросительные,
относительные, неопределенные, отрицательные, указательные, определительные.
Дефисное написание местоимений
В том числе практических занятий:

2

Практическая работа. Правописание числительных. Правописание местоимений с
частицами НЕ и НИ.

2

Содержание

4

Система грамматических категорий глагола (вид, переходность, залог, наклонение, время,
лицо, число, род). Основа настоящего (будущего) времени глагола и основа инфинитива
(прошедшего времени); их формообразующие функции.
В том числе практических занятий:

2

ОК 04; ОК 05

22
Практическая работа. Правописание окончаний и суффиксов глаголов.
Тема 2.8. Причастие и
Содержание
деепричастие как особые Действительные и страдательные причастия и способы их образования. Краткие и полные
формы глагола
формы причастий.

2
4

В том числе практических занятий:

2

Практическая работа Правописание суффиксов и окончаний глаголов и причастий.
Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Образование деепричастий
совершенного и несовершенного вида. Правописание суффиксов деепричастий.

2

Содержание

4

ОК 04; ОК 05

ОК 04; ОК 05

Тема 2.9. Наречие как
часть речи. Служебные
части речи.

Семантика наречия, его морфологические признаки и синтаксические функции.
Разряды наречий по семантике и способам образования, местоименные наречия. Степени
сравнении качественных наречий. Разряды предлогов по семантике, структуре и способам
образования. Разряды союзов по семантике, структуре и способам образования.
Сочинительные и подчинительные союзы.
В том числе практических занятий:
Практическая работа. Написание наречий и соотносимых с ними других частей речи
(знаменательных и служебных). Слова категории состояния. Правописание производных
предлогов и союзов. Правописание частиц. Правописание частицы НЕ с разными частями
речи. Трудные случаи правописание частиц НЕ и НИ.

Раздел 3. Синтаксис и пунктуация
Тема 3.1. Основные
Содержание
единицы синтаксиса.
Словосочетание.

2
2

12
4

ОК 04; ОК 05; ОК 09
ОК 04; ОК 05

Сочинительная и подчинительная связь. Виды связи слов в
словосочетании: согласование, управление, примыкание. Простое предложение.
Односоставное и двусоставное предложения. Грамматическая основа простого
двусоставного предложения. Согласование сказуемого с подлежащим. Односоставные
предложения. Неполные предложения. Распространенные и нераспространенные
предложения.

Тема 3.2
Второстепенные члены
предложения.

В том числе практических занятий:

2

Практическая работа. Знаки препинания в простом предложении

2

Содержание

4

Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство,
дополнение). Осложненные предложения. Предложения с однородными членами и знаки
препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Предложения с
обособленными
членами.
Общие
условия
обособления
(позиция,
степень
распространенности и др.). Условия обособления определений, приложений,
обстоятельств.
Поясняющие и уточняющие члены как особый вид обособленных членов.
В том числе практических занятий:

2

ОК 04; ОК 05

Практическая работа. Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами.
Знаки препинания при оборотах с союзом КАК. Разряды вводных слов и предложений.
Знаки препинания при вводных словах и предложениях, вставных конструкциях. Знаки
препинания при обращении
Содержание

23

2

4

ОК 05; ОК 09

Тема 3.3. Сложное
предложение

Основные типы сложного предложения по средствам связи и грамматическому значению
(предложения союзные и бессоюзные; сочиненные и подчиненные).
Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Бессоюзные сложные
предложения. Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой и косвенной речью
как способ передачи чужой речи.
В том числе практических занятий:
Практическая работа. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Знаки
препинания в сложноподчиненных предложениях. Знаки препинания в бессоюзных
сложных предложениях. Знаки препинания в предложения с прямой речью. Знаки
препинания при диалогах. Правила оформления цитат.

Тема 4.2.
Коммуникативный
аспект культуры речи.

2

2

12

ОК 04; ОК 05;
ОК 09; ПК 1.2;
ПК 1.3

Профессионально-ориентированное содержание

4

Основные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный, этический). Языковые
и речевые нормы. Речевые формулы. Речевой этикет.
В том числе практических занятий:

2

ОК 04; ОК 05;
ОК 09
ПК 1.2; ПК 1.3

Прикладной модуль.
Раздел 4. Особенности профессиональной коммуникации.
Тема 4.1. Язык как
средство
профессиональной,
социальной и
межкультурной
коммуникации.

2

Практическая работа, Терминология и профессиональная лексика. Язык специальности.
Отраслевые терминологические словари.
Профессионально-ориентированное содержание

2
2

Функциональные стили русского литературного языка как типовые коммуникативные
ситуации. Язык художественной литературы и литературный язык. Индивидуальные стили
в рамках языка художественной литературы. Разговорная речь и устная речь

ОК 04; ОК 05;
ОК 09
ПК 1.2; ПК 1.3

В том числе практических занятий:
Возможности лексики в различных функциональных стилях. Проблемы использования
синонимов, омонимов, паронимов. Лексика, ограниченная по сфере использования
(историзмы, архаизмы, неологизмы, диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы).
Тема 4.3. Научный стиль. Профессионально-ориентированное содержание

2

2

ОК 04; ОК 05;

Тема 4.4. Деловой стиль

Научный стиль и его подстили. Профессиональная речь и терминология. Виды терминов
(общенаучные, частно научные и технологические)
В том числе практических занятий:

2

ОК 09;
ПК 1.2; ПК 1.3

Профессионально-ориентированное содержание

4

ОК 04; ОК 05;

23

Виды документов. Виды и формы деловой коммуникации. Предмет деловой переписки.
Виды деловых писем. Рекламные тексты в профессиональной деятельности
В том числе практических занятий:

2

Практическое занятие. Виды документов в конкретной специальности.

2

Промежуточная аттестация (Экзамен)

6
Всего:

23

72

ОК 09; ПК
1.2; ПК 1.3

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Кабинет "Русского языка и литературы", оснащѐнный в соответствии с приложением
3
ОПОП-П.
3.2. Учебно-методическое обеспечение
3.2.1. Основные печатные и/или электронные издания 1. Антонова, Е.С. Русский язык:
учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего
общего образования / Е.С. Антонова, Т. М. Воителева. – 4-е изд., стер. – Москва: Академия, 2020.
- 409 с. - (Профессиональное образование. Общеобразовательные дисциплины). - ISBN 978-54468-5987-0
3.2.2. Дополнительные источники

1. Лобачева, Н.А. Русский язык. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Фонетика.
Орфоэпия. Графика. Орфография: учебник для среднего профессионального образования / Н.А.
Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 230 с. –
(Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12294-7.

2. Лобачева, Н.А. Русский язык. Морфемика. Словообразование. Морфология: учебник для
среднего профессионального образования / Н. А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп.– Москва:
Издательство Юрайт, 2020. – 206 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-126211.

3. Лобачева, Н.А.

Русский язык. Синтаксис. Пунктуация: учебник для среднего
профессионального образования / Н. А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство
Юрайт, 2020. – 123 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12620-4. 4. Русский
язык. Сборник упражнений: учебное пособие для среднего профессионального образования /
П.А. Лекант [и др.]; под редакцией П.А. Леканта. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 314 с. –
(Профессиональное образование). – ISBN 978-5-9916-7796-7. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт
[сайт]. – URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/452165.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные
знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и
профессиональных компетенций.
Общая/профессиональная
компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде

Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3, 2.4,
2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы 3.1., 3.2
Р 4, Темы 4.1.- 4.4

Устный опрос
Тестирование,
Лингвистические задачи
Деловые игры
Кейс - задания
Проекты
Практические работы
Выполнение экзаменационного теста

ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и
Культурного контекста

Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3
Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3, .2.4, 2.5,
2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы 3.1., 3.2, 3.3
Р 4, Темы 4.1.- 4.4

Практические работы
Контрольные работы
Диктанты
Разноуровневые задания
Сочинения/Изложения/Эссе
Групповые проекты
Индивидуальные проекты
Фронтальный опрос
Деловая (ролевая) игра
Кейс-задания
Деловая (ролевая) игра
Кейс-задания
Выполнение экзаменационного теста

ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

Р 3, Темы 3.3
Р 4,Темы 4.1.- 4.4

Сочинения/Изложения/Эссе
Аннотации
Тезисы
Конспекты
Рефераты
Сообщения
Практические работы
Выполнение экзаменационного теста

ПК 2.1 Осуществлять
планирование работ по
эксплуатации
электрического и
электромеханического
оборудования

Р 4, Темы 4.1.- 4.4

Устный опрос
Фронтальный контроль
Индивидуальный контроль
Анализ публичного выступления
Практические работы
Выполнение экзаменационного теста

ПК 2.2. Разрабатывать
документацию по
эксплуатации
электрического и
электромеханического
оборудования

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и
приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных
компетенций
Общая/профессиональная
компетенция
ОК 01 Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности применительно к
контекстам

Раздел/Тема

P 1, Тема 1.1, 1.2, П/о_c
P 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5,
2.6, 2.7, 2.8, 2.9 P 3,
Темы 3.1, 3.2, 3.3,
3.4,3.5,3.6,3.7
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5,
П/о_с
P 5, Темы 5.1,
P 6, Темы 6.1,6.2,6.3/о_c P
7, Темы 7.1., 7.2.
P 8, Темы 8.1,
P 9, Темы 9.1
P 10, Темы 10.1, П/о_C 82
ОК 02 Использовать
Р 1, Тема 1.1, 1.2, П/о_с
современные средства поиска,
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5,
анализа и интерпретации
2.6, 2.7, 2.8, 2.9
информации, информационные Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3,
технологии для выполнения
3.4,3.5,3.6,3.7
задач профессиональной
P 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5,
деятельности
П/о_с
P 5, Темы 5.1,
P6, Темы 6.1,6.2,6.3/о_с P
7, Темы 7.1., 7.2.
P 8, Темы 8.1,
P 9, Темы 9.1
P 10, Темы 10.1, П/о_с
8.2
ОК 03 Планировать и
Р 1, Тема 1.1, 1.2, П/о с
реализовывать собственное
P 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5,
профессиональное и личностное 2.6, 2.7, 2.8, 2.9
развитие,
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3,
предпринимательскую
3.4,3.5,3.6,3.7
деятельность в
P 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5,
профессиональной сфере,
П/о_с
использовать знания по
P 5, Темы 5.1,
финансовой грамотности в
Р 6, Темы 6.1,6.2,6.ЗП/о_с P
различных жизненных
7, Темы 7.1., 7.2.
ситуациях
P 8, Темы 8.1, 8.2
P 9, Темы 9.1
P 10, Темы 10.1, П/о_с

Тип оценочных
мероприятия
Наблюдение за выполнением
мотивационных заданий;
наблюдение за выполнением
практической работы;
контрольная работа;
выполнение заданий на
дифференцированном зачете

Кейс-задание,
индивидуальные проекты,
литературная гостиная,
деловая (ролевая) игра,
рецензия, составление
связного текста на любую
тему, рисунки к
произведениям

Инсценировки пьес,
самостоятельное чтение
произведений, сочинения,
тестирование, практическая
работа, устный опрос,
аннотации, составление
кроссвордов и ребусов

ОК 04 Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде

P 1, Тема 1.1, 1.2, П/о_c
P 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5,
2.6,
2.7, 2.8, 2.9
P 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3,
3.4,3.5,3.6,3.7

P 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5,
П/о_c
P 5, Темы 5.1,
P 6, Темы 6.1,6.2,6.3/о_c
ОК 05 Осуществлять устную и P 1, Тема 1.1, 1.2, П/о_с
письменную коммуникацию на P 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5,
2.6, 2.7, 2.8, 2.9 P 3,
государственном языке
Российской Федерации с учетом Темы 3.1, 3.2, 3.3,
3.4,3.5,3.6,3.7
особенностей социального и
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5,
культурного контекста
П/о с
P 5, Темы 5.1,
Р 6, Темы 6.1,6.2,6.3/о_с P
7, Темы 7.1., 7.2.
P 8, Темы 8.1, 8.2
P 9, Темы 9.1
P 10, Темы 10.1, П/о_с
ОК 06 Проявлять
Р 1, Тема 1.1, 1.2, П/о_с
гражданскопатриотическую
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5,
2.6, 2.7, 2.8, 2.9 P 3,
позицию, демонстрировать
Темы 3.1, 3.2, 3.3,
осознанное поведение на
3.4,3.5,3.6,3.7
основе традиционных
общечеловеческих ценностей, в P 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5,
П/о_с
том числе с учетом
P 5, Темы 5.1,
гармонизации
межнациональных и
Р 6, Темы 6.1,6.2,6.3/о_с P
межрелигиозных отношений,
7, Темы 7.1., 7.2.
применять стандарты
Р 8, Темы 8.1, 8.2
антикоррупционного поведения P 9, Темы 9.1
P 10, Темы 10.1, П/о_с
ОК 09 Пользоваться
P 1, Тема 1.1, 1.2, П/о_c
профессиональной
P 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5,
документацией на
2.6, 2.7, 2.8, 2.9
государственном и
P 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3,
иностранном языках
3.4,3.5,3.6,3.7
P 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5,
П/о_c
P 5, Темы 5.1,
Р 6, Темы 6.1,6.2,6.ЗП/о_с P
7, Темы 7.1., 7.2.
P 8, Темы 8.1,
P 9, Темы 9.1
P 10, Темы 10.1, П/о с
8.2

Литературно- музыкальные
композиции, групповые
проекты, анализ публичного
выступления, практические
работы, творческие встречи с
авторами общества
«Стрежень» г. Саяногорска,
экскурсии в городские
библиотеки

Изложения, анализ
стихотворений,
характеристика
прозаических произведений,
участие в КВНе,
практические работы

Фронтальный опрос, участие
в Республиканских и
Всероссийских
Литературных конкурсах,
рефераты, эссе, практические
работы

Тезисы, рецензии, проекты,
терминологический диктант,
практические
работы, составление связного
текста на
любую тему, просмотр и
рецензии на фильмы
по художественным
произведениям

ПК 2.1 Осуществлять
планирование работ по
эксплуатации электрического и
электромеханического
оборудования
ПК 2.3 Контролировать
соблюдение персоналом
требования охраны труда,
промышленной и пожарной
безопасности.

P 1, Тема 2
P 2, Темы 2, 4, 9
Р 3, Темы 1, 3, 4

Проверка резюме,
наблюдение за ходом
дискуссии о своей
специальности,
прослушивание сообщений о
стереотипах общества о
людях данной
специальности, наблюдение
за диалогом во время
деловых переговоров.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».