РП СГ 02 иняз в профессиональной деятельности ТИК 2025

Министерство образования и науки Республики
Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.02 «Иностранный язык в профессиональной деятельности»

43.02.17 Технологии индустрии красоты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.02 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
43.02.17 ТЕХНОЛОГИИ ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ

Черногорск 2025г.

Рабочая программа учебной дисциплины СГ.02 «Иностранный язык в профессиональной
деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по
специальности 43.02.17 Технологии индустрии красоты, утвержденного приказом
Минпросвещения Российской Федерации от 26.08.2022 N 775 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования
по
специальности
43.02.17
Технологии
индустрии
красоты"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2022 N 70281)
Организация-разработчик:
техникум»

ГБПОУ

РХ

«Черногорский

горно-строительный

Разработчик:
Мокрова Светлана Геннадьевна – преподаватель иностранного языка

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.

СТРУКТУРА

И

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «СГ.02. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «СГ.02. Иностранный язык в профессиональной деятельности»
является обязательной частью социально-гуманитарного цикла примерной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.17 Технологии индустрии
красоты
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09,.
ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 1.1.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код
Умения
Знания
ПК, ОК

ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.5
ПК 1.6.
ПК 1.1.

Уметь:
строить
простые
высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности;
взаимодействовать
в
коллективе, принимать участие в
диалогах
на
общие
и
профессиональные темы;
применять различные формы и
виды устной и письменной
коммуникации на иностранном
языке
при
межличностном,
межкультурном
и
профессиональном
взаимодействии;
понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на
общие
и
базовые
профессиональные темы;
понимать тексты на базовые
профессиональные темы;
составлять простые связные
сообщения
на
общие
или
профессиональные темы;
общаться (устно и письменно)
на
иностранном
языке
на
профессиональные
и
повседневные темы;
переводить
иностранные
тексты
профессиональной
направленности (со словарем);
самостоятельно
совершенствовать
устную
и
письменную речь, пополнять

Знать:
лексический и грамматический
минимум, относящийся к описанию
предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
лексический и грамматический
минимум, необходимый для чтения и
перевода текстов профессиональной
направленности (со словарем);
общеупотребительные
глаголы
(общая и профессиональная лексика);
правила
чтения
текстов
профессиональной направленности;
правила построения простых и
сложных
предложений
на
профессиональные темы;
правила речевого этикета и
социокультурные нормы общения на
иностранном языке;
формы
и
виды
устной
и
письменной
коммуникации
на
иностранном
языке
при
межличностном, межкультурном и
профессиональном взаимодействии

словарный запас
Разрабатывать концепцию образа
индивидуального стиля заказчика
и коллекции образов.
Выполнять санитарноэпидемиологические требования
при предоставлении услуг.
Разрабатывать и выполнять
классические и современные,
коммерческие женские, мужские
(в том числе оформление усов и
бороды), детские стрижки волос
различными инструментами и
техниками.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

150

в т.ч. в форме практической подготовки

36

в т. ч.:
теоретическое обучение

20

практические занятия

120

Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация

8
2
Дифференцированный
зачет

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала
деятельности обучающихся

1

2

и

формы

Коды
компетенций,
Объем, акад. ч / в том числе формированию
организации
в форме практической которых
подготовки, акад ч
способствует
элемент
программы
3
4

Раздел 1. Роль иностранного языка в профессиональной деятельности
Тема 1.1.
Состояние современной экономики. Россия и сотрудничество с
другими государствами. Англоязычные страны. Краткое описание
Россия
в отрасли. Система времен действительного залога в английском
современном мире. языке. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Артикль.
Экономика отрасли. Употребление артикля с именами собственными.
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 1. Введение новых лексических единиц по теме
занятия для последующего чтения текста. Предтекстовые упражнения
на отработку лексических единиц. Групповое изучающее чтение текста
по теме «Мировая экономика» с извлечением новых речевых оборотов и
выражений. Выполнение тренировочных лексических и лексикограмматических упражнений на закрепление активной лексики и
фразеологических оборотов.
Практическое занятие № 2. Предпросмотровые вопросы по теме
«Культура, достопримечательности и обычаи страны изучаемого языка».
Просмотр учебных видео по теме «Россия и сотрудничество с другими
государствами» Ответы на вопросы по просмотренному видео
(упражнения лексико-грамматического характера по содержанию видео,
тестовые вопросы по содержанию видео, вопросы дискуссионного
характера, требующие развернутого ответа)
Практическое занятие № 3. Подготовка устного сообщения учащимися
по теме «Экономика отрасли» на основе лексико-грамматического
материала предыдущих практических занятий. Диалог-дискуссия по

58/50

12

10

ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09

2

4

4
6

Тема 1.2.
Роль образования в
современном мире

Тема 1.3.

теме «Чем определяется выбор профессии?»
Самостоятельная работа обучающихся
Система образования России и других стран. Согласование времен.
Косвенная
речь.
Личные
местоимения.
Притяжательные
местоимения. Вопросительные местоимения. Относительные
местоимения
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 4. Введение новых лексических единиц по теме
занятия для последующего чтения текста. Предтекстовые упражнения
на фонетическую отработку и закрепление активной лексики и
фразеологических оборотов. Ознакомительное чтение текста по теме
«Система образования России». Введение новых лексических единиц по
теме. Фразы, речевые обороты и выражения.
Практическое занятие № 5. Предпросмотровые вопросы по теме
«Образование в современном мире: Китай, США, Европа». Просмотр
учебных видео по предложенной теме. Ответы на вопросы по
просмотренному видео (упражнения лексико-грамматического характера
по содержанию видео, тестовые вопросы по содержанию видео, вопросы
дискуссионного характера, требующие развернутого ответа)
Практическое занятие № 6. Предпросмотровые вопросы по теме
«Образование в России для иностранных студентов». Просмотровое
чтение текстов по теме «Система среднего профессионального
образования в России». Ответы на вопросы по тексту. Составление
диалогов по теме «Иностранный студент поступает в учебное заведение
в России».
Практическое занятие № 7. Круглый стол с обсуждением заранее
подготовленных групповых сообщений на базе материала видео и
текстов предыдущих практических занятий по темам: «Сравнение
среднего профессионального образования в России, Великобритании,
США и Китае»; «Роль образования в жизни»; «Важность получения
образования» (темы распределяются на практическом занятии №6 на
каждую рабочую группу в аудитории)
Самостоятельная работа обучающихся*
География
английского
языка.
Английский
язык
в

12
10

2

2

ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09

2

4

12
7

профессиональной деятельности. Словообразование: наречия.
Степени сравнения прилагательных и наречий. Повторение
пройденного грамматического материала.
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 8. Введение новых лексических единиц по теме
занятия. Фразы, речевые обороты и выражения. Предтекстовая
фонетическая отработка и выполнение тренировочных лексических и
лексико-грамматических упражнений на закрепление активной лексики
и фразеологических оборотов. Изучающее чтение текста по теме
«Английский язык в современном мире». Выполнение тренировочных
лексических и лексико-грамматических упражнений на закрепление
активной лексики и фразеологических оборотов.
Практическое занятие № 9. Просмотровое чтение текста по теме «Я и
моя профессия». Дискуссия: «Взаимосвязь иностранного языка и моей
профессии».
Практическое занятие № 10. Просмотр видео по теме
«Профессиональный диалог». Ответы на вопросы по просмотренному
видео (упражнения лексико-грамматического характера по содержанию
видео, тестовые вопросы по содержанию видео, вопросы
дискуссионного характера, требующие развернутого ответа).
Самостоятельная работа обучающихся*
Тема № 1.4.
Светская беседа (Small talk). Деловой звонок. Деловая переписка.
Страдательный
залог.
Неопределенные
и
отрицательные
Основы делового местоимения
общения
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 11. Групповое изучающее чтение диалогов по
теме «Светская беседа (Small talk)» с извлечением новых речевых
оборотов и выражений. Выполнение тренировочных лексических и
лексико-грамматических упражнений на закрепление активной лексики
и фразеологических оборотов. Обсуждение особенностей светской
беседы, тематики. Составление диалогов-моделей «Беседа с
иностранным партнером».
Практическое занятие № 12. Введение новых лексических единиц по
теме занятия для снятия языковых трудностей при просмотре видео.
Значение
иностранного языка
в
освоении
профессии

10

2

ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09

4

4

12
10

2

ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09

4
8

Просмотр видео по теме «Составление деловых писем, докладных
записок, заявлений». Ответы на вопросы по видео (упражнения на
отработку лексического материала по тематическому содержанию)
Составление деловых писем на основе просмотренного материала.
Практическое занятие № 13. Введение новых лексических единиц по
теме занятия для снятия языковых трудностей в аудировании и
ознакомительном чтении. Предтекстовые упражнения на отработку
лексических единиц. Групповое изучающее чтение диалогов по теме
«Деловой разговоров по телефону, электронное письмо». Составление
диалогов и перевод их на иностранный язык. Проведение телефонных
переговоров. «Приглашение на конференцию»
Самостоятельная работа обучающихся*
Тема 1.5.
Резюме. Прохождение собеседования. Страдательный залог.
Числительные. Повторение пройденного ранее грамматического
Рынок
труда, материала.
трудоустройство и В том числе практических занятий
карьера
Практическое занятие № 14. Введение новых лексических единиц по
теме занятия для последующего чтения текста.
Предтекстовые
упражнения на отработку лексических единиц. Групповое изучающее
чтение текста по теме «Поиск работы. Подготовка резюме. Прохождение
собеседования» с извлечением новых речевых оборотов и выражений.
Выполнение тренировочных лексических и лексико-грамматических
упражнений на закрепление активной лексики и фразеологических
оборотов.
Практическое занятие № 15. Просмотр видео/ прослушивание
аудиоматериала по теме «Трудоустройство и карьера», «Интервью и
собеседование». Ответы на вопросы по просмотренному видео /
прослушанному аудиоматериалу (упражнения лексического характера
по содержанию видео, тестовые вопросы по содержанию видео, вопросы
с развернутым ответом).
Практическое занятие № 16. Заполнение анкеты-заявки о приеме на
работу. Составление резюме и портфолио для работодателя.
Практическое занятие № 17. Деловая игра «Собеседование с
работодателем в кадровом агентстве»/ Составление диалогов и

4

10
10

2

ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09

2

2
4
9

проведение ролевой игры по темам: «Личная встреча с работодателем»,
«Беседа претендента на вакансию по телефону», «Переписка в
интернете», «Основные ошибки при собеседовании», «Деловой стиль
одежды»
Самостоятельная работа обучающихся*
Раздел 2. Научно-технический прогресс: открытия, которые потрясли мир
Достижения и инновации в науке и технике. Открытия XXI века.
Посещение отраслевой выставки. Придаточные предложения
Достижения
и условия (1-2 тип)
инновации в науке В том числе практических занятий
и технике и их Практическое занятие № 18. Введение новых лексических единиц по
изобретатели.
теме занятия для последующего чтения текста.
Предтекстовые
Отраслевые
упражнения на отработку лексических единиц. Групповое изучающее
выставки
чтение текста по теме «Достижения и инновации в науке и технике.
Открытия XXI века» с извлечением новых речевых оборотов и
выражений. Выполнение тренировочных лексических и лексикограмматических упражнений на закрепление активной лексики и
фразеологических оборотов.
Практическое занятие № 19. Предпросмотровые вопросы по теме
«Отраслевая выставка». Просмотр учебных видео по теме. Ответы на
вопросы
по
просмотренному
видео
(упражнения
лексикограмматического характера по содержанию видео, тестовые вопросы по
содержанию видео, вопросы дискуссионного характера, требующие
развернутого ответа)
Практическое занятие № 20. Подготовка сообщений «Достижение в
области науки и техники, изменившее мою жизнь» и «Посещение
отраслевой выставки». Дискуссия
Самостоятельная работа обучающихся*
Раздел 3. Чемпионатное движение. Государственная итоговая аттестация в форме
демонстрационного экзамена
Тема № 3.1.
История чемпионатов. Чемпионаты России по профессиональному
мастерству. Демонстрационный экзамен как форма проведения
Чемпионаты России ГИА. Придаточные предложения условия (1,2,3 тип). Повторение
по
пройденного ранее грамматического материала

10/10

Тема 2.1.

10
10

4

ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09

2

4
12/12

12
10

профессиональному
мастерству.
Демонстрационный
экзамен

В том числе практических занятий
Практическое занятие № 21. Введение новых лексических единиц по
теме занятия для последующего чтения текста.
Предтекстовые
упражнения на отработку лексических единиц. Групповое изучающее
чтение текста по теме «История чемпионатов России» с извлечением
новых речевых оборотов и выражений. Выполнение тренировочных
лексических и лексико-грамматических упражнений на закрепление
активной лексики и фразеологических оборотов.
Практическое занятие № 22. Предпросмотровые вопросы по теме «What
is World Skills?». Просмотр учебных видео по предложенной теме.
Ответы на вопросы по просмотренному видео (упражнения лексикограмматического характера по содержанию видео, тестовые вопросы по
содержанию видео, вопросы дискуссионного характера, требующие
развернутого ответа).
Практическое занятие № 23. Изучающее чтение технической
документации Демонстрационного экзамена(определение тематики и
назначения текста; знакомство со структурой документов; поиск в тексте
запрашиваемой информации, угадывание значения незнакомых слов по
контексту)
Практическое занятие № 24. Подготовка сообщения «Описание задания
Демонстрационного экзамена». Составление диалогов по заданным
ситуациям
Самостоятельная работа обучающихся*
Контрольная работа Р1, Р2, Р3
Раздел 4. Профессиональное содержание
Тема № 4.1.
Техническая и
клиентская
документация в
индустрии
красоты с
применением

Техническая и клиентская документация. Технологические карты.
Эскизы. Материалы для использования в работе. Придаточные
предложения условия (Mixed conditionals, предложения с “I wish”).
Повторение пройденного ранее грамматического материала
В том числе практических занятий

12

4

ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09

2

2

4
2
60/50
12

ПК 1.5
ПК 1.6.
ПК 1.1.

10

Практическое занятие №25. Введение новых лексических единиц по
теме занятия для последующего чтения текста. Предтекстовые
упражнения на отработку лексических единиц. Групповое изучающее
11

эскизов и
визуальных
материалов

Тема № 4.2.
Инструменты,
оборудование и
материалы

Тема 4.3.
Техника
безопасности и

чтение текстов по темам «Наглядные пособия и материалы»,
«Клиентская документация» с извлечением новых речевых оборотов и
выражений. Выполнение тренировочных лексических и лексикограмматических упражнений на закрепление активной лексики и
фразеологических оборотов.
Практическое занятие № 26. Групповое изучающее чтение
технологических карт. Выполнение тренировочных лексических
упражнений на закрепление узкоспециализированной лексики.
Практическое занятие № 27. Презентация собственных, схем, рисунков,
наглядных пособий, презентаций на английском языке перед
аудиторией, обсуждение.
Самостоятельная работа обучающихся: разработка собственной
технологической карты для какой-либо конкретной процедуры, с
использованием активного словарного запаса.
Работа салона красоты. Неличные формы глагола(Infinitive).
В том числе практических занятий
Практическоезанятие№28. Введение новых лексических единиц по теме
занятия для последующего чтения текста. Предтекстовые упражнения на
отработку лексических единиц. Групповое изучающее чтение текста по
теме «Инструменты, оборудование, материалы» с извлечением новых
речевых оборотов и выражений. Выполнение тренировочных
лексических и лексико-грамматических упражнений на закрепление
активной лексики и фразеологических оборотов.
Практическое занятие №29. Просмотровое чтение текстов по теме
«Инструменты, оборудование, материалы». Ответы на вопросы.
Практическое занятие № 30. Групповая презентация «Необходимое
оборудование в моей работе».Обсуждение, диалог
Самостоятельная работа обучающихся:
«Техника безопасности и охрана труда в организациях индустрии
красоты». World Skills International Health and Safety documentation.
Неличные формы глагола (Gerund).
В том числе практических занятий

4

2

4

2
12
10

ПК 1.5
ПК 1.6.
ПК 1.1.

4

2
4
12
12

ПК 1.5
ПК 1.6.
ПК 1.1.

12

охрана труда

Тема 4.4.
Решение
стандартных и
нестандартных
профессиональн
ых ситуаций

Практическоезанятие№31.Введение новых лексических единиц по теме
занятия для последующего чтения текста. Предтекстовые упражнения на
отработку лексических единиц. Групповое изучающее чтение текста по
теме «Техника безопасности и охрана труда» с извлечением новых
речевых оборотов и выражений. Выполнение лексических и лексикограмматических упражнений на закрепление активной лексики и
фразеологических оборотов.
Практическое занятие № 32. Просмотр видео по теме «Техника
безопасности в салоне красоты». Ответы на вопросы по видео
(упражнения лексического характера по содержанию видео, тестовые
вопросы по содержанию видео, вопросы с развернутым ответом).
Практическое занятие № 33. Поисковое чтение документации «World
Skills International Health and Safety documentation» для ответа на заранее
предложенные вопросы и упражнения.
Практическое занятие № 34. «Safety first /Безопасность превыше всего».
Дискуссия по требованиям техники безопасности на рабочем месте.
Самостоятельная работа обучающихся: Оформление резюме о
проведенномзанятии№34,сперечислениемнаиболееинтересныхточки
зрения участников обсуждения.
Профессиональные стандарты. Стандарты производства. Неличные
формы глагола (Participles).
В том числе практических занятий
Практическое занятие №35. Введение новых лексических единиц по
теме занятия для последующего чтения текста. Предтекстовые
упражнения на отработку лексических единиц. Групповое изучающее
чтение текста по теме «Стандарты в работе парикмахера - стилиста» с
извлечением новых речевых оборотов и выражений. Выполнение
тренировочных лексических и лексико-грамматических упражнений на
закрепление активной лексики и фразеологических оборотов.
Практическое занятие № 36. Просмотр видео по теме «Проблемы на
рабочем месте». Ответы на вопросы по просмотренному видео
(упражнения лексического характера по содержанию видео, тестовые
вопросы по содержанию видео, вопросы с развернутым ответом).
Дискуссия по теме «Возможные нестандартные профессиональные

4

2

2
2
2
12
10

ПК 1.5
ПК 1.6.
ПК 1.1.

2

4
13

Тема 4.5.
Саморазвитие

ситуации и пути их решения» для подготовки к ролевой игре
следующего практического занятия.
Практическое занятие № 37. Ролевая игра «Обоснование несоответствия
рабочего места требованиям охраны труда и поиск выхода из ситуации в
условиях дефицита языковых средств»
Самостоятельная работа обучающихся: решение кейса, предложенного
преподавателем.
Роль самообразования и самосовершенствования в профессии.
Неличные формы глагола. Повторение пройденного ранее
в грамматического
профессии
материала.
В том числе практических занятий

4
2
10
6

Практическое занятие №38.Просмотровое чтение текстов по теме
«Профессиональный рост и самосовершенствование в профессиональной
деятельности». Ответы на вопросы в форме дискуссии.
Практическоезанятие№39.Дискуссия «Если я буду участвовать во
всероссийском чемпионате
Самостоятельная работа обучающихся: Сбор мнений экспертов в
профессиональной
области
о
путях
профессионального
совершенствования (4-6 человек). Запись комментариев экспертов
(специалистов индустрии красоты, преподавателей профессиональных
дисциплин), обобщение полученных сведений в отчете на иностранном
языке.
Контрольная работа Р4

2

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

2

Всего:

ПК 1.5
ПК 1.6.
ПК 1.1.

2
4

2

150/120

14

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Иностранного языка», оснащѐнный:
- оборудованием:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов и др.);
комплекты дидактических раздаточных материалов на каждое посадочное место по
количеству обучающихся;
- техническими средствами обучения:
компьютер (ноутбук) с лицензионным программным обеспечением для преподавателя;
информационно-коммуникативные средства;
экранно-звуковые пособия;
магнитофон.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для
использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может
быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Английский язык: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования
(Planet of English): учебное издание / Безкоровайная Г. Т., Соколова Н.И., Койранская Е. А.,
Лаврик Г.В. - Москва: Академия, 2024. - 272 c. — ISBN 978-5-0054-2171-5
2. Голубев А.П. Английский язык: учебное издание / Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова
И.Б. - Москва: Академия, 2024. - 368 c. — ISBN 978-5-0054-2840-01.
3. Карпова, Т. А., English for Colleges = Английский язык для колледжей: учебник / Т. А.
Карпова. — Москва: КноРус, 2024. — 311 с. — ISBN 978-5-406-12612-7
4. Куряева, Р. И. Английский язык. Лексика и грамматика: учебник для среднего
профессионального образования / Р. И. Куряева. — 8-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство
Юрайт, 2024. — 497 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16553-1.
5. Маньковская, З. В. Английский язык : учебное пособие / З. В. Маньковская. — Москва:
ИНФРА-М, 2024. — 200 с. — (Среднее профессиональное образование)
3.2.2. Электронные издания
1. Английский язык: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования
(Planet of English): учебное издание / Безкоровайная Г. Т., Соколова Н.И., Койранская Е. А.,
Лаврик Г.В. - Москва: Академия, 2024. - 272 c. — URL: https://academiamoscow.ru/catalogue/5389/796937/
2. Буренко, Л. В. Грамматика английского языка. Grammar in Levels Elementary – PreIntermediate: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Буренко,
О. С. Тарасенко. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 227 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-9916-9261-8. — URL: https://urait.ru/bcode/471736
3. Голубев А.П. Английский язык для специальности «Туризм» = English for Students in
Tourism Management: учебное издание / Голубев А.П., Бессонова Е. И., Смирнова И.Б. - Москва :
Академия, 2024. - 192 c. (Специальности среднего профессионального образования) — ISBN 9785-406-08132-7. — URL: https://academia-moscow.ru/catalogue/5538/798312/
15

4. Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей = English for Technical
Colleges: учебное издание / Голубев А.П., Коржавый А. П., Смирнова И.Б. - Москва: Академия,
2024. - 208 c. (Специальности среднего профессионального образования) — ISBN 978-5-00542326-9— URL: https://academia-moscow.ru/catalogue/5560/781456/
5. Кузьменкова, Ю. Б. Английский язык для технических колледжей (A1): учебное пособие
для среднего профессионального образования / Ю. Б. Кузьменкова. — Москва: Издательство
Юрайт, 2024. — 195 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-17397-0. —
URL: https://urait.ru/bcode/533005
6. Кузьменкова, Ю. Б. Английский язык. Основы разговорной практики. Книга для
преподавателя / Ю. Б. Кузьменкова, А. П. Кузьменков. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань,
2023. — 132 с. — ISBN 978-5-507-47834-7. — URL: https://e.lanbook.com/book/339809
7. Шматкова, Л. Англо-русский тематический словарь / Л. Шматкова. — 3-е изд., испр. —
Санкт-Петербург: Лань, 2023. — 280 с. — ISBN 978-5-8114-9427-9. — URL:
https://e.lanbook.com/book/298541
8. Щербакова Н. И. Английский язык для специалистов сферы общественного питания =
English for Cooking and Catering: учебное издание / Щербакова Н. И., Звенигородская Н.С. —
Москва: Академия, 2024. - 320 c. — ISBN978-5-0054-3007-6 (Специальности среднего
профессионального образования). — URL: https://academia-moscow.ru/catalogue/5538/817927/
3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)
1. Learn English. British Council - The United Kingdom's international organisation for cultural
relations and educational opportunities. "/ Интернет-ресурс – British Council, 2024 — URL:
https://learnenglish.britishcouncil.org/
2. Видео уроки по английскому языку / Проект Английский язык онлайн — Native English //
Интернет-ресурс – ENGV.RU, 2024— URL:https://engv.ru/category/grammar/
3. Левченко, В. В. Английский язык для экономистов : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / В. В. Левченко, Е. Е. Долгалѐва, О. В. Мещерякова. — 2-е изд.,
перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 408 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-16155-7

16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Описание показателей и критериев оценки компетенций
Результаты обучения
Критерии оценки
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины
Знать:
владеет
лексическим
и
лексический и грамматический грамматическим
минимумом,
минимум, относящийся к описанию относящимся
к
описанию
предметов, средств и процессов предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
профессиональной деятельности;
лексический и грамматический
владеет
лексическим
и
минимум, необходимый для чтения грамматическим
минимумом,
и
перевода
текстов необходимым для чтения и
профессиональной направленности перевода
текстов
(со словарем);
профессиональной
общеупотребительные глаголы направленности (со словарем);
(общая
и
профессиональная
демонстрирует знания при
лексика);
употреблении глаголов (общая и
правила
чтения
текстов профессиональная лексика);
профессиональной
демонстрирует знания правил
направленности;
чтения текстов профессиональной
правила построения простых и направленности;
сложных
предложений
на
демонстрирует
способность
профессиональные темы;
построения простых и сложных
правила речевого этикета и предложений
на
социокультурные нормы общения профессиональные темы;
на иностранном языке;
демонстрирует знания правил
формы и виды устной и речевого
этикета
и
письменной коммуникации на социокультурных норм общения
иностранном
языке
при на иностранном языке;
межличностном и межкультурном
демонстрирует знания форм и
взаимодействии
видов устной и письменной
коммуникации на иностранном
языке при межличностном и
межкультурном взаимодействии
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины
Уметь:
строит простые высказывания
строить простые высказывания о
себе
и
о
своей
о себе и о своей профессиональной профессиональной деятельности;
деятельности;
взаимодействует в коллективе,
взаимодействовать
в принимает участие в диалогах на
коллективе, принимать участие в общие и профессиональные темы;
диалогах
на
общие
и
применяет различные формы и
профессиональные темы;
виды устной и письменной
применять различные формы и коммуникации на иностранном
виды
устной
и
письменной языке при межличностном и
коммуникации на иностранном межкультурном взаимодействии;
языке
при
межличностном,
понимает общий смысл четко
межкультурном
и
произнесенных высказываний
профессиональном
на
общие
и
базовые

Методы оценки

Письменный и устный
опрос. Тестирование.
Дискуссия.
Участие в диалогах,
ролевых играх.
Практические задания
по работе с
информацией,
документами,
профессиональной
литературой.
Ответы на
промежуточной
аттестации

Письменный и устный
опрос. Тестирование.
Дискуссия.
Участие в диалогах,
ролевых играх.
17

взаимодействии;
понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на
общие
и
базовые
профессиональные темы;
понимать тексты на базовые
профессиональные темы;
составлять простые связные
сообщения
на
общие
или
профессиональные темы;
общаться (устно и письменно)
на
иностранном
языке
на
профессиональные и повседневные
темы;
переводить иностранные тексты
профессиональной направленности
(со словарем);
самостоятельно совершенствовать
устную
и
письменную
речь,
пополнять словарный запас

профессиональные темы;
понимает тексты на базовые
профессиональные темы;
составляет простые связные
сообщения
на
общие
или
интересующие профессиональные
темы;
общается (устно и письменно)
на
иностранном
языке
на
профессиональные
и
повседневные темы;
переводит иностранные тексты
профессионально направленности
(со словарем);
совершенствует
устную
и
письменную
речь,
пополняет
словарный запас

Практические задания
по работе с
информацией,
документами,
профессиональной
литературой.
Ответы на
промежуточной
аттестации

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».