Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «РУССКИЙ ЯЗЫК» по
специальности43.02.17Технологиииндустриикрасоты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУДб.01 «Русский язык»
Черногорск,2025
1
Общеобразовательная дисциплина «Литература» является обязательной частью
общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности: 43.02.17 Технологии индустрии красоты
Организация-разработчик: ГБПОУ РХ
техникум»
«Черногорский горно-строительный
Разработчик: Боровкова Н.М.–преподаватель
«Черногорский горно-строительный техникум»
2
русского
языка
ГБПОУ
РХ
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины
«Русский язык» ..............................................................................................................................3
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины ..............................................8
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины ...............................17
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины ................18
3
1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Русский язык»
1.1 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы
Общеобразовательная дисциплина «Русский язык» является обязательной частью
общеобразовательного цикла образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС
43.02.17Технологиииндустриикрасоты
Трудоемкость дисциплины «Русский язык» на базовом уровне составляет 79 часов, из
которых 10 часов включает профессионально-ориентированное содержание, усиливающее
профессиональную составляющую специальности
43.02.17Технологиииндустриикрасоты. Профессионально-ориентированное содержание
реализуется в прикладном модуле (раздел 4 “Особенности профессиональной
коммуникации.”, Тема 4.1. (Язык как средство профессиональной, социальной и
межкультурной коммуникации) для 43.02.17Технологиииндустриикрасотына материале
кейсов, связанных с анализом информации о развитии и применении биотехнологий по
отраслям будущей профессиональной деятельности обучающихся. Кроме того,
профессионально-ориентированное содержание учитывается в разделе 4
«Коммуникативный аспект культуры речи» при выполнении практических работ,
связанных с будущей профессиональной деятельностью обучающихся.
В ГБПОУ РХ ЧГСТ, реализующем основную образовательную программу среднего
общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе подготовке специалистов
среднего звена по специальности 43.02.17 Технологии индустрии красоты, с учетом
социально-экономического
профиля
профессионального
образования,
русский
языкизучается как общая учебная дисциплина на базовом уровне ФГОС среднего общего
образования.
Период обучения и распределение по семестрам определяет образовательная
организация самостоятельно, с учетом логики формирования предметных результатов, общих
и профессиональных компетенций, межпредметных связей с другими дисциплинами
общеобразовательного и общепрофессионального циклов учебного плана.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цель общеобразовательной дисциплины
Цель дисциплины: сформировать у обучающихся знания и умения в области языка,
навыки их применения в практической профессиональной деятельности.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины
соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.
4
в
Код и наименование
формируемых
компетенций
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе
и команде
Планируемые результаты освоения дисциплины
Метапредметные, личностные
Предметные
- готовность к саморазвитию, самостоятельности и
самоопределению;
-овладение
навыками
учебно-исследовательской,
проектной и социальной деятельности;
Овладение универсальными коммуникативными
действиями:
совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы;
принимать
цели
совместной
деятельности,
организовывать и координировать действия по ее
достижению: составлять план действий, распределять
роли с учетом мнений участников обсуждать
результаты совместной работы;
- координировать и выполнять работу в условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного
взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое поведение в
различных ситуациях, проявлять творчество и
воображение, быть инициативным
Овладение
универсальными
регулятивными
действиями:
принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людей при
анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей на
ошибки;
- развивать способность понимать мир с позиции
уметь
создавать
устные
монологические
и
диалогические высказывания различных типов и жанров;
употреблять языковые средства в соответствии с речевой
ситуацией (объем устных монологических высказываний
– не менее 100 слов, объем диалогического высказывания
– не менее 7-8 реплик); уметь выступать публично,
представлять результаты учебно-исследовательской и
проектной деятельности; использовать образовательные
информационно-коммуникационные
инструменты
и
ресурсы для решения учебных задач;
- сформировать представления об аспектах культуры
речи: нормативном, коммуникативном и этическом;
сформировать системы знаний о номах современного
русского литературного языка и их основных видах
(орфоэпические,
лексические,
грамматические,
стилистические;
уметь
применять
знание
норм
современного русского литературного языка в речевой
практике, корректировать устные и письменные
высказывания; обобщать знания об основных правилах
орфографии и пунктуации, уметь применять правила
орфографии и пунктуации в практике письма; уметь
работать со словарями и справочниками, в том числе
академическими словарями и справочниками в
электронном формате;
- уметь использовать правила русского речевого этикета в
социально-культурной, учебно-научной, официальноделовой сферах общения, в повседневном общении,
интернет-коммуникации.
5
другого человека;
ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном
языке Российской
Федерации с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста
В областиэстетического воспитания:
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику
быта, научного и технического творчества, спорта,
труда и общественных отношений;
- способность воспринимать различные виды
искусства, традиции и творчество своего и других
народов,
ощущать
эмоциональное
воздействие
искусства;
- убежденность в значимости для личности и общества
отечественного и мирового искусства, этнических
культурных традиций и народного творчества;
- готовность к самовыражению в разных видах
искусства, стремление проявлять качества творческой
личности;
Овладение универсальными коммуникативными
действиями:
общение:
- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
- распознавать невербальные средства общения,
понимать значение социальных знаков, распознавать
предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать
конфликты;
- развернуто и логично излагать свою точку зрения с
использованием языковых средств;
6
- сформировать представления о функциях русского
языка в современном мире (государственный язык
Российской
Федерации,
язык
межнационального
общения, один из мировых языков); о русском языке как
духовно-нравственной
и
культурной
ценности
многонационального народа России; о взаимосвязи языка
и культуры, языка и истории, языка и личности; об
отражении в русском языке традиционных российских
духовно-нравственных
ценностей;
сформировать
ценностное отношение к русскому языку;
- сформировать знаний о признаках текста, его структуре,
видах информации в тексте; уметь понимать,
анализировать
и
комментировать
основную
и
дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую)
информацию текстов, воспринимаемых зрительно и (или)
на слух; выявлять логико-смысловые отношения между
предложениями в тексте; создавать тексты разных
функционально-смысловых типов; тексты научного,
публицистического, официально-делового стилей разных
жанров (объем сочинения не менее 150 слов);
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
- наличие мотивации к обучению и личностному
развитию;
В области ценности научного познания:
- сформированность мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной
практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской
культуры как средства взаимодействия между людьми
и познания мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую деятельность индивидуально и в
группе;
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения
проблем;
- способность и готовность к самостоятельному поиску
методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
- овладение видами деятельности по получению нового
знания, его интерпретации, преобразованию и
применению в различных учебных ситуациях, в том
числе при создании учебных и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления, владение
научной терминологией, ключевыми понятиями и
методами;
-осуществлять целенаправленный поиск переноса
средств и способов действия в профессиональную
7
- уметь использовать разные виды чтения и аудирования,
приемы
информационно-смысловой
переработки
прочитанных и прослушанных текстов, включая
гипертекст, графику, инфографику и другое (объем текста
для чтения – 450-500 слов; объем прослушанного или
прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов);
уметь создавать вторичные тексты (тезисы, аннотация,
отзыв, рецензия и другое);
- обобщить знания о языке как системе, его основных
единицах и уровнях: обогащение словарного запаса,
расширение объема используемых в речи грамматических
языковых средств; уметь анализировать единицы разных
уровней, тексты разных функционально-смысловых
типов,
функциональных
разновидностей
языка
(разговорная речь, функциональные стили, язык
художественной литературы), различной жанровой
принадлежности; сформированность представлений о
формах существования национального русского языка;
знаний о признаках литературного языка и его роли в
обществе;
- обобщить знания о функциональных разновидностях
языка: разговорной речи, функциональных стилях
(научный, публицистический, официально-деловой),
языке художественной литературы; совершенствование
умений распознавать, анализировать и комментировать
тексты различных функциональных разновидностей
языка (разговорная речь, функциональные стили, язык
художественной литературы);
- обобщить знания об изобразительно-выразительных
средствах русского языка; совершенствование умений
определять
изобразительно-выразительные
средства
языка в тексте
среду
ПК 1.2.Разрабатывать
предложения по
повышению качества
обслуживания
клиентов.
- основные правила
документации.
составления
предложений, пользоваться нормативной документацией для
выполнения трудовых функций.
8
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы дисциплины
79
1. Основное содержание
79
теоретическое обучение
34
практические занятия
34
2. Профессионально ориентированное содержание (содержание
прикладного модуля)
10
теоретическое обучение
5
практические занятия
5
Промежуточная аттестация (экзамен)
6
9
2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Содержание учебного материала (основное и профессиональноНаименование разделов и тем
ориентированное), лабораторные и практические занятия,
прикладной модуль (при наличии)
1
2
Основное содержание
Раздел 1. Язык и речь. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.
Тема 1.1. Общие сведения о языке. Основное содержание
Разделы курса русского языка
Основные функции языка в современном обществе. Происхождение языка
(различные гипотезы). Язык как естественная и небиологическая система
знаков. Язык и мышление. Языковая и речевая компетенция. Социальная
природа языка. Этапы культурного развития языка.
Практические занятия:
Раздел 2. Синтаксис и пунктуация
Тема 2.1 Простое предложение.
Виды предложений по цели
высказывания
Тема 2.2 Предложение как основная
синтаксическая единица. Знаки
препинания при однородных членах
Объем
часов
3
4
2
2
ОК 05
ОК 05, ПК 1.2
14
ОК 04; ОК 05;
ОК 09
ОК 04; ОК 05
Основное содержание
Грамматическая
основа
простого
двусоставного
предложения.
Согласование
сказуемого
с
подлежащим.
Повествовательные,
восклицательные и вопросительные предложения.
1
Практические занятия:
Практическая работа. Знаки препинания в простом предложении
1
Основное содержание
Второстепенные члены предложения (определение, приложение,
обстоятельство, дополнение). Осложненные предложения. Предложения с
однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и
неоднородные определения.
Практические занятия:
1
10
Формируемые
компетенции
1
ОК 04; ОК 05
Тема 2.3 Полные и неполные
предложения
Тема 2.4 Виды предложений по
структуре:односост,.двусоставные.
Тема 2.5Словосочетание.Виды
подчинительной связи связи
Тема 2.6 Сложное предложение
Практическая работа. Знаки препинания при однородных членах с
обобщающими словами
Основное содержание
Неполные предложения. Распространенные и нераспространенные
предложения
1
Практические занятия:
Практическая работа. Восстановить пропущенный член предложения
Основное содержание
Односоставное и двусоставное предложения. Грамматическая основа
простого двусоставного предложения. Согласование сказуемого с
подлежащим. Односоставные предложения. Неполные предложения.
Распространенные и нераспространенные предложения
1
Практические занятия:
Практическая работа. Определить виды простых односоставных
предложений
Основное содержание
Словосочетание. Сочинительная и подчинительная связь. Виды связи слов
в словосочетании: согласование, управление, примыкание.
1
Практические занятия:
практическая работа. Определить виды связи в словосочетаниях
Основное содержание
Основные типы сложного предложения по средствам связи и
грамматическому значению (предложения союзные и бессоюзные;
сочиненные и подчиненные). Сложноподчиненное предложение. Типы
придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с
несколькими придаточными. Бессоюзные сложные предложения. Способы
передачи чужой речи.Предложения с прямой и косвенной речью как способ
передачи чужой речи
Практические занятия:
1
11
1
1
2
2
ОК 05; ОК 09
ОК 05; ОК 09
ОК 05; ОК 09
ОК 05; ОК 09
Практическая работа. Знаки препинания в сложносочиненных
предложениях. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.
Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. Знаки
препинания в предложения с прямой речью. Знаки препинания при
диалогах. Правила оформления цитат
Раздел 3. Фонетика, морфология, орфография,орфоэпия
Тема 3.1.
Основное содержание
Фонетика,орфоэпия,орфография
Фонетика и орфоэпия. Соотношение звука и фонемы, звука и буквы.
Чередования звуков: позиционные и исторические. Основные виды
языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические).
Основные правила произношения гласных, согласных звуков.
Характеристика русского ударения (разноместное, подвижное). Орфоэпия
и орфоэпические нормы Слитные, раздельные, дефисные написания слов.
Слитное и раздельное написание НЕ на письме с разными частями речи
Тема 3.2. Морфемика и
словообразование
52
6
Практические занятия:
Практическая работа. Орфография. Безударные гласные в корне слова:
проверяемые, непроверяемые, чередующиеся
Основное содержание
Морфемная структура слова. Морфема как единица языка. Классификация
морфем: корневые и служебные. Словообразование. Морфологические
способы словообразования. Неморфологические способы
словообразования. Словообразование и формообразование.
6
Практические занятия:
Практическая работа. Правописание звонких и глухих согласных,
непроизносимых согласных. Правописание гласных после шипящих.
Правописание Ъ и Ь. Правописание приставок на –З(-С), ПРЕ-/ПРИ-,
гласных после приставок
2
12
2
ОК 04; ОК 05
ОК 04; ОК 05
ОК 04; ОК 05
Тема 3.3. Имя существительное
как часть речи.
Тема 3.4. Имя прилагательное как
часть речи.
Тема 3.5. Имя числительное как
часть речи.
Тема 3.6. Местоимение как часть
речи.
Основное содержание
Лексико-грамматические разряды существительных: конкретные,
абстрактные, вещественные, собирательные, единичные. Грамматические
категории имени существительного: род, число, падеж.Склонение имен
существительных
Практические занятия:
Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен
существительных. Правописание сложных имен существительных.
Основное содержание
Лексико-грамматические разряды прилагательных. Разряды
прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Степени
сравнения имен прилагательных. Полная и краткая форма имен
прилагательных. Семантико-стилистические различия между краткими и
полными формами. Грамматические категории имени прилагательного:
род, число, падеж.
Практические занятия:
Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен
прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных
Основное содержание
Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные,
порядковые, собирательные. Типы склонения имен числительных.
Лексическая сочетаемость собирательных числительных.
Практические занятия:
Практическая работа. Правописание числительных. Возможности
использования цифр. Числительные и единицы измерения в
профессиональной деятельности.
Основное содержание
Разряды местоимений по семантике: личные, возвратное, притяжательные,
вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные,
указательные, определительные. Дефисное написание местоимений
13
2
ОК 04; ОК 05
2
2
ОК 04; ОК 05
6
2
ОК 04; ОК 05
2
2
ОК 04; ОК 05
Тема 3.7. Глагол как часть речи.
Тема 3.8. Причастие и
деепричастие как особые формы
глагола
Тема 3.9. Наречие как часть речи.
Служебные части речи.
Практические занятия:
Практическая работа. Правописание числительных. Правописание
местоимений с частицами НЕ и НИ
Основное содержание
Система грамматических категорий глагола (вид, переходность, залог,
наклонение, время, лицо, число, род). Основа настоящего (будущего)
времени глагола и основа инфинитива (прошедшего времени); их
формообразующие функции
Практические занятия:
Практическая работа. Правописание окончаний и суффиксов глаголов.
Основное содержание
Действительные истрадательные причастия и способы их образования.
Краткие и полные формы причастий
2
Практические занятия:
Практическая работа Правописание суффиксов и окончаний глаголов и
причастий. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях.
Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.
Правописание суффиксов деепричастий.
2
Основное содержание
4
Семантика наречия, его морфологические признаки и синтаксические
функции. Разряды наречий по семантике и способам образования,
местоименные наречия. Степени сравнении качественных наречий. Разряды
предлогов по семантике, структуре и способам образования. Разряды
союзов по семантике, структуре и способам образования. Сочинительные и
подчинительные союзы
Практические занятия:
Практическая работа. Написание наречий и соотносимых с ними других
частей речи (знаменательных и служебных). Слова категории состояния.
14
2
ОК 04; ОК 05,
4
2
2
ОК 04; ОК 05
ОК 04; ОК 05,
ПК 1.2.
Правописание производных предлогов и союзов. Правописание частиц.
Правописание частицы НЕ с разными частями речи. Трудные случаи
правописание частиц НЕ и НИ
Прикладной модуль. Раздел 4. Особенности профессиональной коммуникации.
Тема 4.1. Язык как средство
профессиональной, социальной и
межкультурной коммуникации.
Тема 4.2. Коммуникативный
аспект культуры речи.
10
ОК 04; ОК 05;
ОК 09
Основное содержание
2
ОК 04; ОК 05;
ОК 09
ПК 1.2.
Основные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный,
этический). Языковые и речевые нормы. Речевые формулы. Речевой
этикет
Практические занятия:
Практическая работа, Терминология и профессиональная лексика. Язык
специальности. Отраслевые терминологические словари
Профессионально-ориентированное содержание
1
Функциональные стили русского литературного языка как типовые
коммуникативные ситуации. Язык художественной литературы и
литературный язык. Индивидуальные стили в рамках языка
художественной литературы. Разговорная речь и устная речь
2
Практические занятия:
Возможности лексики в различных функциональных стилях. Проблемы
использования синонимов, омонимов, паронимов. Лексика, ограниченная
по сфере использования (историзмы, архаизмы, неологизмы, диалектизмы,
профессионализмы, жаргонизмы)
Тема 4.3. Научный стиль.
Профессионально-ориентированное содержание
15
1
5
ОК 04; ОК 05;
ОК 09
ПК 1.2.
3
2
ОК 04; ОК 05;
ОК 09
Тема 4.4. Деловой стиль
Научный стиль и его подстили. Профессиональная речь и терминология.
Виды терминов (общенаучные, частнонаучные и технологические)
Практические занятия:
2
Профессионально-ориентированное содержание
2
Виды документов. Виды и формы деловой коммуникации. Предмет
деловой переписки. Виды деловых писем. Рекламные тексты в
профессиональной деятельности
Практические занятия:
Практическое занятие. Виды документов в конкретной специальности.
Промежуточная аттестация (Экзамен)
Всего:
16
1
1
6
79
ОК 04; ОК 05;
ОК 09 ПК 1.2.
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка.
Эффективность преподавания курса русского языка зависит от наличия
соответствующего материально-технического оснащения. Это объясняется особенностями
курса, в первую очередь его многопрофильностью и практической направленностью.
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов, портретов
выдающихся ученых в языкознания и др.);
- дидактические материалы (задания для контрольных работ, для разных видов оценочных
средств, экзамена и др.);
- технические средства обучения (персональный компьютер с лицензионным программным
обеспечением; мультимедийный проектор; интерактивная доска, выход в локальную сеть).
Помещение кабинета соответствует требованиям Санитарно эпидемиологических
правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02): оснащено типовым оборудованием, в том
числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для
выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК),
обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Русский язык», рекомендованные или
допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях,
реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах
освоения ОПОП НПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научнопопулярной, художественной и другой литературой. В процессе освоения программы
учебной дисциплины «Русский язык» студенты должны иметь возможность доступа к
электронным учебным материалам по русскому языку, имеющимся в свободном доступе в
сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1. Основные печатные издания
1. Антонова, Е.С. Русский язык: учебник для использования в учебном процессе
образовательных учреждений среднего профессионального образования на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования / Е.С. Антонова, Т. М.
Воителева. – 4-е изд., стер. – Москва: Академия, 2019. - 409 с. - (Профессиональное
образование. Общеобразовательные дисциплины). - ISBN 978-5-4468-5987-0
2. Гусарова И.В. Русский язык. 10 класс (базовый, углубленный). Учебник для
образовательных организаций. Москва: Издательство «Вентана-граф», «Издательство
«Просвещение», 2022. – 480 с. - ISBN 978-5-09-101460-0
3. Гусарова И.В. Русский язык. 11 класс (базовый, углубленный). Учебник для
образовательных организаций. Москва: Издательство «Вентана-граф», «Издательство
«Просвещение», 2022. – 448 с. - ISBN
978-5-09-101461-7
4. Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Нарушевич А.Г. и другие. Русский язык. 10-11
класс. Учебник для образовательных организаций. Базовый Москва: Акционерное
общество «Издательство «Просвещение», 2021. - 271. - ISBN 978-5-09-101457-0
2. Дополнительные источники:
17
1. Лобачева, Н.А. Русский язык. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Фонетика.
Орфоэпия. Графика. Орфография: учебник для среднего профессионального образования /
Н.А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 230 с. –
(Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12294-7
2. Лобачева, Н.А. Русский язык. Морфемика. Словообразование. Морфология: учебник для
среднего профессионального образования / Н. А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп.– Москва:
Издательство Юрайт, 2020. – 206 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-53412621-1.
3. Лобачева, Н.А.
Русский язык. Синтаксис. Пунктуация: учебник для среднего
профессионального образования / Н. А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва :
Издательство Юрайт, 2020. – 123 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-53412620-4.
4. Лыткина О.И., Селезнева Л.В., Скороходова Е.Ю. Практическая стилистика русского языка:
учебное пособие. – 5-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство «Флинта», 2021. – 208 с.
ISBN - 978-5-9765-0821-7
4. Русский язык. Сборник упражнений: учебное пособие для среднего профессионального
образования / П.А. Лекант [и др.]; под редакцией П.А. Леканта. – Москва: Издательство
Юрайт, 2020. – 314 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-9916-7796-7. – Текст:
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/452165
3.2.2. Электронные издания
1. Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/);
2. Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru/);
3. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
(http://window.edu.ru/);
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/);
5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/);
6. Проект Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина "Образование на
русском" (https://pushkininstitute.ru/); 7. Научная электронная библиотека (НЭБ)
(http://www.elibrary.ru);
8. КиберЛенинка (http://cyberleninka.ru/).
9. Справочно-информационный портал "Русский язык" (http://gramota.ru/);
10.Служба тематических толковых словарей (http://www.glossary.ru/);
11. Словари и энциклопедии (http://dic.academic.ru/).
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
Контрольи оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и
приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и
профессиональных компетенций.
18
Общая/профессиональная
компетенция
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде
Раздел/Тема
Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3, 2.4,
2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы 3.1., 3.2
Р 4, Темы 4.1.- 4.4
ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
Р 1, Темы 1.1,
Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3, .2.4,
2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы 3.1., 3.2, 3.3
Р 4, Темы 4.1.- 4.4
ПК 1.2.Разрабатывать
предложения по
повышению качества
обслуживания клиентов.
Р 4, Темы 4.1.- 4.4
Р 3, Темы 3.3
Р 4, Темы 4.1.- 4.4
19
Тип оценочных мероприятий
Устный опрос
Тестирование,
Практические работы
Выполнение экзаменационного
теста
Практические работы
Контрольные работы
Диктанты
Разно уровневые задания
Сочинения/Изложения/Эссе
Индивидуальные проекты
Фронтальный опрос
Сочинения/Изложения/Эссе
Аннотации
Тезисы
Конспекты
Рефераты
Сообщения
Практические работы
Фронтальный контроль
Индивидуальный контроль
Практические работы
20