Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.00 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ
по специальности 21.02.09 «Гидрогеология и инженерная геология»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП.6.У ФИЗИКА
Квалификация техник
2025 г.
1
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,
предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины
«Физика», по специальности (специальностям) 21.02.09 «Гидрогеология и инженерная
геология»
Организация-разработчик: ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум»
Разработчик:
Гаврилина Олеся Олеговна, преподаватель физики
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика примерной рабочей программыобщеобразовательнойдисциплины
……………………………………………………………………………………………………4
2. Структураисодержание общеобразовательной дисциплины……………………………….19
3. Условияреализациипрограммы общеобразовательной дисциплины....................................28
4. Контрольиоценкарезультатовосвоения общеобразовательной дисциплины ....................... ..30
3
1. Общая
характеристика
программыобщеобразовательнойдисциплины
примерной
рабочей
Общеобразовательная дисциплина «Физика» является обязательной частью общеобразовательного
цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 21.02.09«Гидрогеология и инженерная геология»
(профессии/специальности)
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины:
Содержание программы
достижение следующих целей:
общеобразовательной
дисциплины
Физика
направлено
на
формирование
у
обучающихся
уверенности
в
ценности
образования,значимостифизическихзнанийдлясовременногоквалифицированногоспециалистаприос
уществленииегопрофессиональнойдеятельности;
овладениеспецифическойсистемойфизическихпонятий,терминологиейисимволикой;
освоениеосновныхфизическихтеорий,законов,закономерностей;
овладениеосновнымиметодаминаучногопознанияприроды,используемыми
(наблюдение, описание, измерение, выдвижениегипотез,проведениеэксперимента);
в
физике
овладениеумениямиобрабатыватьданныеэксперимента,объяснятьполученныерезультаты,у
станавливатьзависимостимеждуфизическимивеличинамивнаблюдаемомявлении,делатьвыводы;
формирование умения решать физические задачи разных уровнейсложности;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческихспособностей в
процессе
приобретения
знаний
с
использованием
различныхисточниковинформацииисовременныхинформационныхтехнологий;уменийформулирова
тьиобосновыватьсобственнуюпозициюпоотношениюкфизическойинформации,получаемойиз
разныхисточников;
воспитаниечувствагордостизароссийскуюфизическуюнауку.
ОсвоениекурсаОД«Физика»предполагаетрешениеследующихзадач:
приобретение
знанийофундаментальныхфизическихзаконах,лежащихвосновесовременнойфизическойкартинымир
а,принципов действия технических устройств и производственных процессов, о наиболееважных
открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние наразвитиетехникиитехнологии;
пониманиефизическойсущностиявлений,проявляющихсяврамкахпроизводственнойдеятел
ьности;
освоениеспособовиспользованияфизическихзнанийдлярешенияпрактическихипрофессион
альныхзадач,объясненияявленийприроды,производственныхитехнологическихпроцессов,принципо
вдействиятехническихприборовиустройств,обеспечениябезопасностипроизводстваиохраныприроды
;
формированиеуменийрешатьучебно-
практическиезадачифизическогосодержаниясучѐтомпрофессиональнойнаправленности;
приобретениеопытапознанияисамопознания;уменийставитьзадачиирешатьпроблемысучѐт
4
омпрофессиональнойнаправленности;
формированиеуменийискать,анализироватьиобрабатыватьфизическуюинформациюсучѐто
мпрофессиональнойнаправленности;
подготовкаобучающихсякуспешномуосвоениюдисциплинимодулей профессионального
цикла:
формирование
у
них
умений
и
опытадеятельности,характерныхдляпрофессий/должностейслужащихилиспециальностей,получаем
ыхвпрофессиональныхобразовательныхорганизациях;
подготовкакформированиюобщихкомпетенцийбудущегоспециалиста:самообразования,ко
ммуникации,сотрудничества,принятиярешенийвстандартнойинестандартнойситуациях,проектирова
ния,проведенияфизическихизмерений,эффективногоибезопасногоиспользованияразличныхтехничес
кихустройств,соблюденияправилохранытрудаприработесфизическимиприборамииоборудованием.
Особенность
формирования
совокупности
задач
изучения
физики
длясистемысреднегопрофессиональногообразованиязаключаетсявнеобходимостиреализациипрофес
сиональнойнаправленностирешаемых
задач,учѐтаособенностейсферыдеятельностибудущихспециалистов.
Врезультатеосвоениядисциплиныобучающийсядолжензнать:
смыслпонятий:физическоеявление,гипотеза,закон,теория,вещество,взаимодействие,электр
омагнитноеполе,волна,фотон,атом,атомноеядро,ионизирующиеизлучения;
смыслфизическихвеличин:скорость,ускорение,масса,сила,импульс,работа,
механическая
энергия,
внутренняя
энергия,
абсолютная
температура,средняякинетическаяэнергиячастицвещества,количествотеплоты,элементарныйэлектри
ческийзаряд;
смыслфизическихзаконовклассическоймеханики,всемирноготяготения,сохраненияэнергии
,импульсаиэлектрическогозаряда,термодинамики,электромагнитнойиндукции,фотоэффекта;
вкладроссийскихизарубежныхученых,оказавшихнаибольшеевлияниенаразвитиефизики;
Врезультатеосвоениядисциплиныобучающийсядолженуметь:
проводитьнаблюдения,планироватьивыполнятьэксперименты,
выдвигатьгипотезыистроитьмодели,
применятьполученныезнанияпофизикедляобъясненияразнообразныхфизическихявленийи
свойстввеществ;
практическииспользоватьфизическиезнания;
оцениватьдостоверностьестественнонаучнойинформации;
использоватьприобретенныезнанияиумениядлярешенияпрактическихзадачповседневнойж
изни,обеспечениябезопасностисобственнойжизни,рациональногоприродопользованияиохраныокру
жающейсреды.
описыватьиобъяснятьфизическиеявленияисвойствател:свойствагазов,жидкостейитвердыхтел;
электромагнитнуюиндукцию,распространениеэлектромагнитныхволн;волновыесвойствасвета;излучен
иеипоглощениесветаатомом;фотоэффект;
отличатьгипотезыотнаучныхтеорий;
делатьвыводынаосновеэкспериментальныхданных;
для
приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и экспериментявляются основой
выдвижения
гипотез
и
теорий,
позволяют
5
проверитьистинностьтеоретическихвыводов;физическаятеориядаетвозможностьобъяснять
известные явления природы и научные факты, предсказывать ещенеизвестныеявления;
приводитьпримерыпрактическогоиспользованияфизическихзнаний:законовмеханики,терм
одинамикииэлектродинамикивэнергетике;различныхвидовэлектромагнитныхизлученийдляразвития
радиоителекоммуникаций,квантовойфизикивсозданииядернойэнергетики,лазеров;
восприниматьинаосновеполученныхзнанийсамостоятельнооцениватьинформацию,содерж
ащуюсявсообщенияхСМИ,Интернете,научно-популярныхстатьях.
применятьполученныезнаниядлярешенияфизическихзадач;
определятьхарактерфизическогопроцессапографику,таблице,формуле*;
измерятьрядфизическихвеличин,представляярезультатыизмеренийс учетомихпогрешностей.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины
соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
в
Общие компетенции (далее – ОК) и профессиональные компетенции (далее – ПК) ФГОС
СПО в соотнесении с личностными, метапредметными и предметными результатами обучения
базового уровня (далее – ПРб) ФГОС СОО представлены в таблице:
6
Код и наименование
формируемых
компетенций
ОК 01. Выбирать
способы решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно
к различным
контекстам
Планируемые результаты освоения программы по дисциплине
Общие1
Дисциплинарные2
Личностные результаты должны отражать в части
трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности мастерства,
трудолюбие;
- готовность к активной деятельности технологической
и
социальной
направленности,
способность
инициировать, планировать и самостоятельно выполнять
такую деятельность;
- интерес к различным сферам профессиональной
деятельности,
готовность
и
способность
к
образованию
и самообразованию на протяжении всей жизни;
- умение прогнозировать неблагоприятные экологические
последствия предпринимаемых действий, предотвращать
их;
Метапредметные результаты должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными
действиями:
а) базовые логические действия:
самостоятельно формулировать и актуализировать
проблему, рассматривать ее всесторонне; устанавливать
существенный признак или основания для сравнения,
классификации
и
обобщения;
определять
цели
деятельности, задавать параметры и критерии их
достижения; выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях; вносить коррективы в
ПРб 1. Сформированность представлений о роли
и месте физики и астрономии в современной научной
картине мира, о системообразующей роли физики в
развитии
естественных
наук,
техники
и современных технологий, о вкладе российских
и зарубежных ученых-физиков в развитие науки;
понимание физической сущности наблюдаемых
явлений микромира, макромира и мегамира;
понимание роли астрономии в практической
деятельности человека и дальнейшем научнотехническом
развитии,
роли
физики
в формировании кругозора и функциональной
грамотности человека для решения практических
задач;
ПРб 2.Сформированность умений распознавать
физические явления (процессы) и объяснять
их на основе изученных законов: равномерное
и равноускоренное прямолинейное движение,
свободное падение тел, движение по окружности,
инерция,
взаимодействие
тел,
колебательное
движение, резонанс, волновое движение; диффузия,
броуновское движение, строение жидкостей и
твердых тел, изменение объема тел при нагревании
(охлаждении), тепловое равновесие, испарение,
конденсация, плавление, кристаллизация, кипение,
влажность воздуха, связь средней кинетической
1
Общие результаты сформулированы в соответствии с личностными и метапредметными результатами ФГОС СОО, в формировании которых участвует
общеобразовательная дисциплина.
2
Дисциплинарные результаты сформулированы и пронумерованы в соответствии с требованиями к предметным результатам базового уровня (ПРб) ФГОС СОО
(Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (редакция от 27.12.2023 г.).
7
деятельность, оценивать соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий деятельности; развивать
креативное мышление при решении жизненных проблем;
б)базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
выявлять
причинно-следственные
связи
и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения,
находить
аргументы
для
доказательства
своих
утверждений,
задавать
параметры
и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения задачи
результаты, критически оценивать их достоверность,
прогнозировать изменение в новых условиях;
- уметь переносить знания в познавательную и
практическую части жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных предметных
областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные
подходы и решения;
проявлять способность их использования
познавательной и социальной практике;
в
-проявлять способность и готовность к самостоятельному
поиску
методов
решения
практических
задач,
применению различных методов познания;
-ставить и формулировать собственные задачи
в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
-выявлять
причинно-следственные
связи
и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения,
находить
аргументы
для
доказательства
своих
утверждений, задавать параметрыи критерии решения;
анализировать полученные в ходе решения задачи
результаты, критически оценивать их достоверность,
прогнозироватьизменение в новых условиях; давать
оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный
энергии теплового движения молекул с абсолютной
температурой, повышение давления газа при его
нагревании в закрытом сосуде, связь между
параметрами состояния газа в изопроцессах;
электризация
тел,
взаимодействие
зарядов,
нагревание проводника с током, взаимодействие
магнитов, электромагнитная индукция, действие
магнитного поля на проводник с током и движущийся
заряд, электромагнитные колебания и волны,
прямолинейное распространение света, отражение,
преломление,
интерференция,
дифракция
и
поляризация
света,
дисперсия
света;
фотоэлектрический эффект, световое давление,
возникновение линейчатого спектра атома водорода,
естественная и искусственная радиоактивность;
ПРб 3.Владение основополагающими физическими
понятиями и величинами, характеризующими
физические процессы (связанными с механическим
движением, взаимодействием тел, механическими
колебаниями и волнами; атомно-молекулярным
строением
вещества,
тепловыми
процессами;
электрическим и магнитным полями, электрическим
током, электромагнитными колебаниями и волнами;
оптическими явлениями; квантовыми явлениями,
строением
атома
и
атомного
ядра,
радиоактивностью); владение основополагающими
астрономическими
понятиями,
позволяющими
характеризовать процессы, происходящие на звездах,
в
звездных
системах,
в межгалактической среде; движение небесных тел,
эволюцию звезд и Вселенной;
ПРб 4. Владение закономерностями, законами
и теориями (закон всемирного тяготения, I, II и III
законы Ньютона, закон сохранения механической
энергии, закон сохранения импульса, принцип
суперпозиции
сил,
принцип
равноправности
8
опыт; разрабатывать план решения проблемы с учетом
анализа имеющихся материальныхи нематериальных
ресурсов;
осуществлять целенаправленный поиск переноса средств
испособов действия в профессиональную среду;
уметь
переносить
знания
в
познавательную
и практическуюобласти жизнедеятельности;
уметь интегрировать знания из разных предметных
областей;выдвигать
новые
идеи,
предлагать
оригинальные подходыи решения;
ставить
проблемы
и
альтернативные решения
задачи,
инерциальных
систем
отсчета;
молекулярнокинетическую теорию строения вещества, газовые
законы, первый закон термодинамики; закон
сохранения электрического заряда, закон Кулона,
закон Ома для участка цепи, закон Ома для полной
электрической цепи, закон Джоуля - Ленца, закон
электромагнитной индукции, закон сохранения
энергии, закон прямолинейного распространения
света, закон отражения света, закон преломления
света; закон сохранения энергии, закон сохранения
допускающие импульса, закон сохранения электрического заряда,
закон сохранения массового числа, постулаты Бора,
закон
радиоактивного
распада);
уверенное
использование
законов
и закономерностей при анализе физических явлений
и процессов;
ПРб 6. Владение основными методами научного
познания, используемыми в физике: проводить
прямые и косвенные измерения физических величин,
выбирая оптимальный способ измерения и используя
известные методы оценки погрешностей измерений,
проводить исследование зависимостей физических
величин
с использованием прямых измерений, объяснять
полученные результаты, используя физические
теории, законы и понятия, и делать выводы;
соблюдать
правила
безопасного
труда
при
проведении
исследований
в рамках учебного эксперимента и учебноисследовательской деятельности с использованием
цифровых измерительных устройств и лабораторного
оборудования; сформированность представлений
о методах получения научных астрономических
знаний;
ПРб 7. Сформированность умения решать расчетные
задачи с явно заданной физической моделью,
9
ОК02. Использовать
современные средства
поиска, анализа
и интерпретации
информации
и информационные
технологии
для выполнения задач
профессиональной
деятельности
Личностные результаты должны отражать в части
ценности научного познания:
- сформированность мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной
практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего
осознанию
своего
места
в
поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской культуры
как средства взаимодействия между людьми и познания
мира;
Метапредметные
результаты
должны
отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными
действиями:
в)работа с информацией:
- владеть навыками получения информации из
источников разных типов, самостоятельно осуществлять
поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию
информации различных видов и форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с учетом
назначения информации и целевой аудитории, выбирая
оптимальную форму представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность информации,
ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;
использовать
средства
информационных
и
коммуникационных
технологий
в
решении
когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники
используя физические законы и принципы; на основе
анализа условия задачи выбирать физическую
модель, выделять физические величины и формулы,
необходимые для ее решения, проводить расчеты и
оценивать
реальность
полученного
значения
физической величины; решать качественные задачи,
выстраивая логически непротиворечивую цепочку
рассуждений с опорой на изученные законы,
закономерности и физические явления
ПРб 5. Умение учитывать границы применения
изученных физических моделей: материальная точка,
инерциальная система отсчета, идеальный газ; модели
строения газов, жидкостей и твердых тел, точечный
электрический заряд, ядерная модель атома,
нуклонная модель атомного ядра при решении
физических задач;
ПРб 9. Сформированность собственной позиции по
отношению к физической информации, получаемой
из разных источников, умений использовать
цифровые технологии для поиска, структурирования,
интерпретации и представления учебной и научнопопулярной
информации;
развитие
умений
критического анализа получаемой информации
10
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты информации,
информационной безопасности личности
ОК 03.
Планировать
и реализовывать
собственное
профессиональное
и личностное
развитие,
предпринимательск
ую деятельность
в
профессиональной
сфере,
использовать
знания по правовой
и финансовой
грамотности
в различных
жизненных
ситуациях
Личностные результаты должны отражать в части
духовно-нравственного воспитания:
- способность оценивать ситуацию и принимать
осознанные решения, ориентируясь на моральнонравственные нормы и ценности;
-осознание личного вклад в построение устойчивого
будущего;
Метапредметные
результаты
должны
отражать:
Овладение универсальными регулятивными действиями:
а)самоорганизация:
самостоятельно
осуществлять
познавательную
деятельность,
выявлять
проблемы,
ставить
и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
- самостоятельно составлять план решения проблемы
с
учетом
имеющихся
ресурсов,
собственных
возможностей и предпочтений;
- давать оценку новым ситуациям;
-расширять рамки учебного предмета на основе личных
предпочтений;
- делать осознанный выбор, аргументировать его, брать
ответственность за решение;
-способствовать формированию и проявлению широкой
эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать
свой образовательный и культурный уровень;
б)самоконтроль:
использовать приемы рефлексии для оценки ситуации,
выбора верного решения;
- уметь оценивать риски и своевременно принимать
решения по их снижению;
в) эмоциональный интеллект
ПРб 9. Сформированность собственной позиции по
отношению к физической информации, получаемой
из разных источников, умений использовать
цифровые технологии для поиска, структурирования,
интерпретации и представления учебной и научнопопулярной
информации;
развитие
умений
критического анализа получаемой информации
11
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать
и работать
в коллективе
и команде
- стремление к достижению цели и успеху,
оптимизм,инициативность, умение действовать, исходя из
своих возможностей;
способность понимать эмоциональное состояние
других,учитывать его при осуществлении коммуникации,
способность к сочувствию и сопереживанию;
- способность выстраивать отношения с другими
людьми,заботиться, проявлять интерес и разрешать
конфликты
Личностные результаты должны отражать в части
ценности научного познания:
-овладевание
навыками
учебно-исследовательской,
проектной и социальной деятельности;
Метапредметные
результаты
должны
отражать:Овладение универсальными коммуникативными
действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной
и индивидуальной работы;
- выбирать тематику и методы совместных действий с
учетом общих интересов и возможностей каждого члена
коллектива;
принимать
цели
совместной
деятельности,
организовывать
и координировать действия по ее достижению: составлять
план действий, распределять роли с учетом мнений
участников, обсуждать результаты совместной работы;
-оценивать качество своего вклада и каждого участника
команды в общий результат по разработанным
критериям;
-предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции
новизны,
оригинальности,
практической
значимости;координировать и выполнять работу в
условиях реального, виртуального и комбинированного
взаимодействия;
-осуществлять позитивное стратегическое поведение
ПРб 10.Овладение умениями работать в группе
с выполнением различных социальных ролей,
планировать
работу
группы,
рационально
распределять
деятельность
в
нестандартных
ситуациях, адекватно оценивать вклад каждого из
участников
группы
в решение рассматриваемой проблемы
12
ОК 05 Осуществлять
устную
и письменную
коммуникацию
на государственном
языке Российской
Федерации
с учетом
особенностей
социального
и культурного
контекста
ОК 07. Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания
об изменении
климата, принципы
в различных ситуациях, проявлять творчество и
воображение, быть инициативным.
Овладение универсальными регулятивными действиями:
г)принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людей при
анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей на ошибки;
- развивать способность понимать мир с позиции другого
человека
Личностные результаты должны отражать в части
эстетического воспитания:
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта,
научного и технического творчества, спорта, труда
и общественных отношений;
в области патриотического воспитания проявлять:
-ценностное отношение к государственным символам,
историческому и природному наследию, памятникам,
традициям народов России, достижениям России в науке,
искусстве, спорте, технологиях и труде;
Метапредметные
результаты
должны
отражать:Овладение универсальными коммуникативными
действиями:
а)общение:
- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
- распознавать невербальные средства общения, понимать
значение социальных знаков, распознавать предпосылки
конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
- развернуто и логично излагать свою точку зрения
с использованием языковых средств
Личностные результаты должны отражать в части
экологического воспитания:
- сформированность экологической культуры, понимание
влияния
социально-экономических
процессов
на
состояние природной и социальной среды, осознание
глобального характера экологических проблем;
- планирование и осуществление действий в окружающей
ПРб 1.Сформированность представлений о роли
и месте физики и астрономии в современной научной
картине мира, о системообразующей роли физики
в
развитии
естественных
наук,
техники
и современных технологий, о вкладе российских
и зарубежных ученых-физиков в развитие науки;
понимание физической сущности наблюдаемых
явлений микромира, макромира и мегамира;
понимание роли астрономии в практической
деятельности
человека
и дальнейшем научно-техническом развитии, роли
физики в формировании кругозора и функциональной
грамотности человека для решения практических
задач
ПРб 8. Сформированность умения применять
полученные знания для объяснения условий
протекания физических явлений в природе и для
принятия практических решений в повседневной
жизни
для обеспечения безопасности при обращении
с
бытовыми
приборами
и
техническими
13
бережливого
производства,
эффективно
действовать
в чрезвычайных
ситуациях
Код и
наименование
компетенции
ПК 1.5
Определять запасы
подземных вод и
оценивать
инженерногеологические
условия территорий
и строительных
площадок.
ПК 2.5
Оформлять
эксплуатационную
и ремонтную
документацию с
использованием
информационных
среде на основе знания целей устойчивого развития устройствами, сохранения здоровья и соблюдения
человечества;
норм экологического поведения в окружающей среде;
активное неприятие действий, приносящих вред понимание необходимости применения достижений
окружающей среде;
физики
- активное неприятие действий, приносящих вред и технологий для рационального природопользования
окружающей среде;
- умение прогнозировать неблагоприятные экологические
последствия предпринимаемых действий, предотвращать
их
Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие
Дисциплинарные
- интерес к различным сферам профессиональной
деятельности, умение совершать осознанный выбор
будущей профессии и реализовывать собственные
жизненные планы;
- умение прогнозировать неблагоприятные экологические
последствия предпринимаемых действий, предотвращать
их;
- расширение опыта деятельности экологической
направленности;
- самостоятельно формулировать и актуализировать
проблему, рассматривать ее всесторонне;
- устанавливать существенный признак или основания
для сравнения, классификации и обобщения; выявлять
закономерности и противоречия в рассматриваемых
явлениях; - способность и готовность к самостоятельному
поиску
методов
решения
практических
задач,
применению различных методов познания;
- способностью и готовностью к самостоятельному
поиску
методов
решения
практических
задач,
применению различных методов познания;
- самостоятельно составлять план решения проблемы с
учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей
и предпочтений.
ПРб 6Выполнять эксперименты по исследованию
физических явлений и процессов с использованием
прямых и косвенных измерений, при этом
формулировать проблему/задачу и гипотезу учебного
эксперимента, собирать установку из предложенного
оборудования, проводить опыт и формулировать
выводы;
- осуществлять прямые и косвенные измерения
физических
величин,
при
этом
выбирать
оптимальный способ измерения и использовать
известные методы оценки погрешностейизмерений;
- исследовать зависимости между физическими
величинами с использованием прямых измерений,
при этом конструировать установку, фиксировать
результаты полученной зависимости физических
величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по
результатам исследования.
ПРб 6. Владение основными методами научного
познания, используемыми в физике: проводить
прямые и косвенные измерения физических величин,
выбирая оптимальный способ измерения и используя
известные методы оценки погрешностей измерений,
проводить исследование зависимостей физических
величин с использованием прямых измерений,
14
технологий.
ПК 3.1
Организовывать
работу персонала на
участке.
объяснять полученные результаты, используя
физические теории, законы и понятия, и делать
выводы; соблюдать правила безопасного труда при
проведении исследований в рамках учебного
эксперимента
и
учебно-исследовательской
деятельности
с
использованием
цифровых
измерительных
устройств
и
лабораторного
оборудования;
ПРб 8. Сформированность умения применять
полученные знания для объяснения условий
протекания физических явлений в природе и для
принятия практических решений в повседневной
жизни для обеспечения безопасности при обращении
с
бытовыми
приборами
и
техническими
устройствами, сохранения здоровья и соблюдения
норм экологического поведения в окружающей среде;
понимание необходимости применения достижений
физики
и
технологий
для
рационального
природопользования.
ПРб 9. Сформированность собственной позиции по
отношению к физической информации, получаемой
из разных источников, умений использовать
цифровые технологии для поиска, структурирования,
интерпретации
и
представления
учебной
и
научнопопулярной информации; развитие умений
критического анализа получаемой информации.
ПРб 10.Овладение умениями работать в группе
с выполнением различных социальных ролей,
планировать
работу
группы,
рационально
распределять
деятельность
в
нестандартных
ситуациях, адекватно оценивать вклад каждого из
участников
группы
в решение рассматриваемой проблемы
- понимать и использовать преимущества командной
и индивидуальной работы;
- выбирать тематику и методы совместных действий с
учетом общих интересов и возможностей каждого члена
коллектива;
принимать
цели
совместной
деятельности,
организовывать
и координировать действия по ее достижению: составлять
план действий, распределять роли с учетом мнений ПРб 9 Использовать при решении учебных задач
участников, обсуждать результаты совместной работы;
современные информационные технологии для
15
ПК
3.4.Обеспечивать
безопасное
проведение
буровых и горных
работ.
-оценивать качество своего вклада и каждого участника
команды в общий результат по разработанным
критериям;
-предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции
новизны,
оригинальности,
практической
значимости;координировать и выполнять работу в
условиях реального, виртуального и комбинированного
взаимодействия;
-осуществлять позитивное стратегическое поведение
в различных ситуациях, проявлять творчество и
воображение, быть инициативным
Работа с информацией: - владеть навыками получения
информации из источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов и форм
представления; - создавать тексты в различных форматах
с учетом назначения информации и целевой аудитории,
выбирая
оптимальную
форму представления
и
визуализации.
- сформированность экологической культуры, понимание
влияния
социально-экономических
процессов
на
состояние природной и социальной среды, осознание
глобального характера экологических проблем;
- планирование и осуществление действий в окружающей
среде на основе знания целей устойчивого развития
человечества;
активное неприятие действий, приносящих вред
окружающей среде;
- активное неприятие действий, приносящих вред
окружающей среде;
- умение прогнозировать неблагоприятные экологические
последствия предпринимаемых действий, предотвращать
их
поиска,
структурирования,
интерпретации
и
представления
учебной
и
научно-популярной
информации, полученной из различных источников,
критически анализировать получаемую информацию;
- понимать роль астрономии в практической
деятельности
человека
и
дальнейшем
научнотехническом развитии.
ПРб 8. Сформировать умения применять полученные
знания для объяснения условий протекания
физических явлений в природе и для принятия
практических решений в повседневной жизни для
обеспечения безопасности при обращении с
бытовыми приборами и техническими устройствами
16
2. Структураисодержание общеобразовательной дисциплины
2.1Объем дисциплиныивидыучебнойработы
Видучебнойработ
ы
Объемобразовательнойпрограммыдисц
иплины
1.Основноесодержание
Объемв
часах
178
98
вт. ч.:
теоретическоеобучение
40
лабораторныезанятия
16
практические занятия
28
контрольныеработы
14
2.Профессиональноориентированноесодержание
вт. ч.:
58
теоретическоеобучение
38
лабораторныезанятия
14
практические занятия
6
Промежуточная аттестация (СР, консультация,
экзамен)
22
17
2.2.Тематическийпланисодержаниедисциплины«Физика»
Наименовани
Содержание учебного материала, лабораторные и практические
еразделовитем
работы,индивидуальныйпроект(еслипредусмотрены)
1
Введение.
Физикаимето
ды
научногопозн
ания
2
Содержаниеучебногоматериала:
Физика—фундаментальная наукаоприроде и еѐ связь с другими предметами (математика, химия, техническая
механика ) Естественно-научный методпознания,его
возможностииграницыприменимости.Экспериментитеория впроцессепознания
природы.Моделированиефизическихявленийипроцессов.Рольэкспериментаитеории
впроцессепознанияприроды.Физическаявеличина.Физическиезаконы.Границы
применимостифизическихзаконови теорий. Принципсоответствия.Понятие о
физическойкартинемира.Погрешностиизмеренийфизическихвеличин.Значение физикиприосвоении
профессий СПОиспециальностейСПО
Объ
емч
асов
3
2
Раздел 1 Механика
34
Тема1.1
Основыкинем
атики
6
Содержаниеучебногоматериала:
Механическоедвижениеиеговиды.Материальнаяточка.Скалярныеивекторные
физическиевеличины.Относительностьмеханическогодвижения.Системаотсчета.
ПринципотносительностиГалилея.Способыописаниядвижения.Траектория.Путь.
Форм
ируем
ыеОК
и ПК
4
О
К
0
1
О
К
0
2
О
К
0
4
О
К
0
5
О
К
0
7
ПК 1.5
ПК 2.5
ПК 3.1
ПК 3.4
О
К
0
1
О
18
К
0
2
О
К
0
4
О
К
0
5
О
К
0
7
ПК 1.5
ПК 2.5
ПК 3.1
ПК 3.4
Перемещение.Равномерноепрямолинейноедвижение.Скорость.Уравнениедвижения, график зависимости
скорости от времени. Мгновеннаяисредняяскорости. Ускорение.Прямолинейное движение
спостояннымускорением.Движениеспостояннымускорениемсвободногопадения.
Равномерноедвижениеточкипо окружности, угловаяскорость.
Центростремительноеускорение.Кинематикаабсолютно твердоготела
Тема1.2
Основыдинам
ики
Тема1.3
Практическое занятие :Решение задач
2
Практическое занятие :Решение задач
2
Практическая работа №1 «Составление уравнения равномерного и неравномерного движения
Лабораторная работа №1 Измерение ускорения тела
Содержаниеучебногоматериала:
Основная
задача
динамики.
Сила.
Масса.
Законы
механики
Ньютона.
Силы
в
природе.Силатяжестиисилавсемирноготяготения.Законвсемирноготяготения.Перваякосмическаяскорость.Д
вижениепланетималыхтелСолнечнойсистемы.Вес.
Невесомость.Силыупругости.Силытрения
Лабораторная работа №2 Исследование движения тела под действием постоянной силы
Содержаниеучебногоматериала:
2
2
4
2
6
19
Законы
сохранения
вмеханике
Импульс
тела.
Импульс
силы.
Закон
сохранения
импульса.
Реактивное
движение.
Механическаяработаимощность.Кинетическаяэнергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения
механической
энергии.
Работасилытяжестиисилыупругости.Консервативныесилы.Применениезаконовсохранения.Использованиез
аконовмеханикидляобъяснениядвижениянебесныхтелидляразвития космических исследований, границы
применимости классической механики. Статика. Равновесие тел. Необходимые и достаточные условия
равновесия
твердого
тела.
Практическоеприменениефизическихзнанийвповседневнойжизнидля
использованияпростыхмеханизмов,инструментов,транспортныхсредств.
Решениезадачспрофессиональнойнаправленностьюпоразделу«Механика»
2
Практическая работа №2 Составление уравнения равновесия твердого тела
2
Контрольная работа №1 по разделу «Механика»
2
26
4
Раздел 2 Молекулярнаяфизикаитермодинамика
Тема2.1
Основымолек
улярно
кинетической
теории
Содержаниеучебногоматериала:
Основы молекулярно-кинетической теории. Основные положения МКТ. Размеры и масса молекул и атомов.
Броуновское движение.
Диффузия.
Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. Строение газообразных жидких и твердых тел. Скорости
движения молекул и их измерение.Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение МКТ. Температура и
ее измерение. Газовые законы. Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая шкала температуры.
Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная
О
К
0
1
О
К
0
2
О
К
0
4
О
К
0
5
О
К
0
7
ПК 1.5
20
ПК 2.5
ПК 3.1
ПК 3.4
Тема 2.2.
Основы
термодинамик
и
Тема 2.3
Агрегатные
состояния
вещества и
фазовые
переходы
Практическое занятие :Решение задач
2
Содержаниеучебногоматериала:
Основные понятия и определения термодинамики.
Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия и идеального газа. Работа и теплота как формы передачи
энергии. Теплоемкость. Удельная теплоемкость.
Уравнение теплового баланса. Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. Принцип действия
тепловой машины. КПД теплового двигателя.
Второе начало термодинамики. Термодинамическая шкала температур. Холодильные машины. Тепловые
двигатели. Охрана природы.
Практическое занятие Решение задач
Содержаниеучебногоматериала:
Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность
воздуха. Приборы для определения влажности воздуха. Точка росы. Кипение. Зависимость температуры
кипения от давления. Критическое состояние вещества. Перегретый пар и его использование в технике.
Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя.
Ближний порядок. Поверхностное натяжение. Смачивание. Явления на границе жидкости с твердым
телом. Капиллярные явления. Характеристика твердого состояния вещества. Кристаллические и аморфные
тела.Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел. Пластическая
(остаточная) деформация. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Коэффициент линейного
расширения. Коэффициент объѐмного расширения. Учет расширения в технике. Плавление. Удельная
теплота плавления. Кристаллизация. Практическое применение в повседневной жизни физических
знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел
4
Практическое занятие Решение задач
Лабораторная работа №3Измерение влажности воздуха.
Лабораторная работа №4Измерение жесткости пружины
Контрольная работа №2 по разделу«Молекулярная физика и термодинамика»
2
2
2
2
2
6
21
Раздел 3 Электродинамика
Тема 3.1
Содержаниеучебногоматериала:
Электрическо Электрические заряды. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения заряда. Закон Кулона.
е поле
Электрическая постоянная.Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции
полей. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация
диэлектриков. Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Связь между
напряженностью и разностью потенциалов электрического поля. Электроемкость. Единицы
электроемкости. Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею. Энергия заряженного
конденсатора. Энергия электрического поля. Применение конденсаторов
Тема3.2
Законы
постоянного
тока
Практическое занятиеРешение задач
Содержаниеучебногоматериала:
Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока.
Закон Ома для участка цепи.
Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения
проводника. Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. Соединение проводников.
Соединение источников электрической энергии в батарею. Закон Джоуля-Ленца. Работа и мощность
электрического
тока.
Тепловое
действие
тока.
Законы
Кирхгофадляузла.Соединениеисточниковэлектрическойэнергиивбатарею
46
4
О
К
0
1
О
К
0
2
О
К
0
4
О
К
0
5
О
К
0
7
ПК 1.5
ПК 2.5
ПК 3.1
ПК 3.4
2
6
22
Лабораторная работа№ 5Изучение последовательного соединения
Лабораторная работа№6Изучение параллельного соединения
Лабораторная работа№7Измерение мощности лампочки накаливания
Лабораторная работа№8Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока с использованием
вольтметра и амперметра
Практическое занятие Решение задач
Практическое занятиеРешение задач
Тема
Содержаниеучебногоматериала:
3.3Электричес Электрическийтоквметаллах,вэлектролитах,газах,ввакууме.
кий ток
Электролиз.ЗаконэлектролизаФарадея.Электрохимическийэквивалент.Видыгазовыхразрядов.Термоэлект
вразличныхср роннаяэмиссия.Плазма.Электрическийтоквполупроводниках.Собственнаяипримеснаяпроводимости.Редах
nпереход.Применениеполупроводников. Полупроводниковыеприборы
2
2
2
2
Практическая занятие Решение задач
Лабораторная работа№9Измерение удельного сопротивления материала из которого сделан проводник
Контрольная работа №3«Электрическоеполе.Законыпостоянноготока»
Содержаниеучебногоматериала:
Магнитное поле. Векториндукциимагнитногополя.Напряженностьмагнитногополя.Действиемагнитного поля
на прямолинейный проводник с током. Взаимодействие токов.
СилаАмпера.ПрименениесилыАмпера.Магнитныйпоток.Работапоперемещениюпроводникастокомвмагнитно
мполе.Действиемагнитногополянадвижущийсязаряд.СилаЛоренца.ПрименениесилыЛоренца.Определениеуд
ельногозаряда.Магнитные свойствавещества.Магнитнаяпроницаемость. Солнечная активность и еѐ
влияние на Землю. Магнитные бури
2
2
2
4
Решениезадачспрофессиональнойнаправленностью по разделу «Электродинамика»
Содержаниеучебногоматериала:
Явлениеэлектромагнитнойиндукции.ПравилоЛенца.Законэлектромагнитнойиндукции.
Вихревое
электрическое
поле.
ЭДС
индукции
в
движущихсяпроводниках.Явлениесамоиндукции.Индуктивность.Энергиямагнитногополятока.
Взаимосвязьэлектрическихимагнитныхполей.Электромагнитноеполе
2
2
Лабораторная работа №10Изучение явления электромагнитной индукции
2
Тема3.4
Магнитноепо
ле
Тема
3.5Электрома
гнитнаяиндук
ция
2
2
2
23
Практическое занятие Решение задач
Контрольнаяработа№ 4«Магнитноеполе.Электромагнитнаяиндукция»
Раздел 4 Колебания и волны
Тема
4.1Механичес
киеколебания
иволны
Содержаниеучебногоматериала:
Колебательноедвижение.Гармоническиеколебания.Свободныемеханическиеколебания.Превращениеэнергии
приколебательномдвижении.Свободныезатухающие механические колебания. Математический маятник.
Пружинный маятник.Вынужденные механическиеколебания. Резонанс.
Поперечныеипродольныеволны.Характеристикиволны.Звуковыеволны.Ультразвуки егоприменение
Тема
4.2Электрома
гнитныеколеб
анияиволны
Содержаниеучебногоматериала:
Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в
колебательномконтуре.ФормулаТомсона.Затухающиеэлектромагнитныеколебания.Генераторнезатухающихэл
ектромагнитныхколебаний.Вынужденныеэлектрическиеколебания.Переменныйток.Генераторпеременного
тока.Емкостноеииндуктивноесопротивленияпеременноготока.Активноесопротивление.ЗаконОмадляэл
ектрическойцепипеременноготока.Работаимощностьпеременноготока.Резонансвэлектрическойцепи.Тр
ансформаторы.Токивысокойчастоты.Получение, передача и распределение электроэнергии.
Электромагнитное поле какособыйвидматерии.Электромагнитныеволны.Свойстваэлектромагнитных
2
2
12
2
О
К
0
1
О
К
0
2
О
К
0
4
О
К
0
5
О
К
0
7
ПК 1.5
ПК 2.5
ПК 3.1
ПК 3.4
4
24
волн.ВибраторГерца.Открытыйколебательныйконтур.ИзобретениерадиоА.С. Поповым. Понятие о
радиосвязи. Принцип радиосвязи. Применение электромагнитныхволн
Практическое занятиеРешение задач с профессиональной направленностью по разделу
«Электромагнитныеколебанияиволны»
Практическая работа №3Изучение метода векторных диаграмм
Контрольнаяработа№5«Колебания иволны»
Раздел 5 Оптика
Тема5.1
Природасвета
Содержаниеучебногоматериала:
Точечныйисточниксвета.Скоростьраспространениясвета.Законыотраженияипреломлениясвета. Солнечные и
лунные затмения.
ПринципГюйгенса.Полноеотражение.Линзы.Построениеизображениявлинзах.Формулатонкойлинзы.Увеличен
иелинзы.Глазкакоптическая система.Оптическиеприборы. Телескопы.
Силасвета.Освещѐнность.Законыосвещенности
Практическое занятие Решение задач
Лабораторная работа №11 Определениепоказателяпреломлениястекла
2
2
2
16
4
О
К
0
1
О
К
0
2
О
К
0
4
О
К
0
5
О
К
0
7
ПК 1.5
ПК 2.5
ПК 3.1
ПК 3.4
2
2
25
Тема5.2
Волновые
свойствасвета
Тема5.3
Специальная
теорияотноси
тельности
Содержаниеучебногоматериала:
Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках.Кольца Ньютона.
Использование интерференции в науке и технике. Дифракция
света.Дифракциянащеливпараллельныхлучах.Дифракционнаярешетка.Понятиеоголографии.Поляризацияпопе
речныхволн.Поляризациясвета.Двойноелучепреломление.Поляроиды.Дисперсиясвета.Видыизлучений.Видыс
пектров.Спектрыиспускания.Спектрыпоглощения.Спектральныйанализ. Спектральные классы звезд.
Ультрафиолетовоеизлучение.Инфракрасноеизлучение.Рентгеновскиелучи.Ихприродаисвойства.Шкала
электромагнитныхизлучений
2
Практическое занятиеРешение задач
Контрольная работа №6Оптика
Содержаниеучебногоматериала:
Движениесоскоростьюсвета.Постулатытеорииотносительностииследствияизних.Инвариантностьмодуляскоро
стисветаввакууме.Энергияпокоя.Связьмассыиэнергии свободнойчастицы. Элементырелятивистскойдинамики
2
2
2
Раздел 6 Квантовая физика
Тема6.1
Квантоваяопт
ика
Содержаниеучебногоматериала:
КвантоваягипотезаПланка.Тепловоеизлучение.Корпускулярноволновойдуализм.Фотоны.ГипотезадеБройляоволновыхсвойствахчастиц.Соотношениенеопределенностей
Гейзенберга. Давление света. Химическое действие света.Опыты П.Н. Лебедеваи
Н.И. Вавилова.Фотоэффект.УравнениеЭйнштейнадляфотоэффекта.Внешнийфотоэлектрическийэффе
кт.Внутреннийфотоэффект.Типы фотоэлементов.Применениефотоэффекта
16
4
О
К
0
1
О
К
0
2
О
К
0
4
О
К
0
5
О
К
0
7
26
ПК 1.5
ПК 2.5
ПК 3.1
ПК 3.4
Тема 6.2
Физика атома
иатомногоядр
а
Содержаниеучебногоматериала:
Развитие взглядов на строение вещества. Модели строения атомного
ядра.Закономерностиватомныхспектрахводорода.Ядернаямодельатома.ОпытыЭ. Резерфорда. Модель атома
водорода по Н. Бору. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.Радиоактивность. Закон радиоактивного распада.
Радиоактивные превращения.Способынаблюденияирегистрациизаряженныхчастиц.ЭффектВавилова–
Черенкова.Строениеатомногоядра.Дефектмассы,энергиясвязииустойчивостьатомныхядер.Ядерныереакции.Яд
ернаяэнергетика.Энергетическийвыходядерныхреакций.Искусственнаярадиоактивность.Делениетяжелыхяде
р.Цепнаяядернаяреакция.Управляемаяцепнаяреакция.Ядерныйреактор. Термоядерный синтез. Энергия звезд.
Получениерадиоактивныхизотоповиихприменение.Биологическоедействиерадиоактивныхизлучений.Элемент
арные частицы
6
Практическое занятие Решение задач
Лабораторная работа №12 Изучение радиоактивного распада
Контрольнаяработа№7 Квантоваяфизика
2
2
2
4
2
Раздел 7 Строение Вселенной
Тема 7.1
Строение
Солнечной
системы
Содержаниеучебногоматериала:
Солнечная система: планеты и малые тела, система Земля—Луна. Время звездное, истинное и среднее
солнечное, всемирное, поясное, декретное. Календарь и его история
О
К
0
1
О
К
0
2
О
К
0
4
27
О
К
0
5
О
К
0
7
ПК 1.5
ПК 2.5
ПК 3.1
ПК 3.4
Тема 7.2
Эволюция
Вселенной
Содержаниеучебногоматериала:
Строение и эволюция Солнца и звѐзд. Классификация звѐзд. Звѐзды и источники их энергии.
Галактика. Современные представления о строении и эволюции Вселенной
Теория
Практические занятия, в том числе:
Лабораторные работы и практические работы
Самостоятельная работа
Консультация
Экзамен
Итого
2
78
78
30
16
2
4
178
28
3. Условияреализациипрограммыобщеобразовательной дисциплины
3.1.
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
ФИЗИКИ № 20_
(учебники и учебные пособия, сборники задач и упражнений, карточки -задания,
наборы плакатов, демонстрационные и электрифицированные стенды);
лаборатории физики (инструкции к проведению лабораторных работ, инструменты,
приборы и приспособления, монтажные панели, учебные электрические схемы,
аптечка, инструкции по безопасности).
Оборудование учебного кабинета: ____ФИЗИКИ № 20______
- посадочные места по количеству обучающихся; 30
- рабочее место преподавателя; 1
Комплект таблиц и плакатов.
Карточки задания, тестовые задания по разделам физики, каждых от 10 до 15 штук
Карточки – заданий, - 30
тестовые задания по всем темам раздела – 50
комплект контрольных работ по темам: механика, молекулярная физика, электрическое поле,
электрический ток, магнитное поле, переменный ток, законы света, строение атома.
Видеоматериалы для урока:
-электрический ток в различных средах, волновые свойства света, электромагнитная индукция,
магнетизм.
-след на земле о СШГЭС, Кирилла и Мефодия, от луча до лазера
Технические средства обучения: Телевизор, ноутбук. Приборы и оборудование для
проведения лабораторных работ и демонстрационных опытов
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для студентов:
1. Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. 10 кл. – М., 2022
2. Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. 11 кл. – М., 2022
3. Косьянов А Физика 10 класс.В. 2023
4. Мякишев ГЯ Буховцев ББ Сотский НМ Физика 10 класс 2022
5. Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б Физика 11 класс. 2022
6. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике для 9-11 класс 2022
7. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля, 2022
8. Дмитриева В.Ф., Васильева Л.И. Физика для профессий и специальностей технического
профиля, контрольные материалы, 2022
Дополнительные источники:
1. Афанаев ВН Ответы и решения 11 кл 2023
2. Гонтартук Т Я познаю мир, 2023
3. Елькин ВИ Оригинальные уроки физике и приѐмы обучения 2023
4. Коровин ВА Оценка качества по физике 2022
5. Орлов В.А Фадеева А.А Ханнанов НК Е.Г.Э Физика 2023
6. Орлов ВА Никифоров АИ Е.Г.Э Физике 2022
7. Орлов ВА Никифоров АИ Е.Г.Э Физике 2022
8. Самойленко П.И Физика 2023
9. Скакук ВА Методическое пособие для преподователя 2023
10. Смернов ЮГ Попов АП Ефремова НФ Технология педагогического общения в
профессиональной школе 2023
29
11. Синдив ЮГ Попов АП Ефремова НФ Как подготовиться к тестированию по физике 2022
12. Страут ЕК ГладышевНК Учебно - тренировачные материалы для подготовки к ЕГЭ 2022
13. Тихонин ФФ Домашняя работа по физике 11 кл 2022
Для преподавателей
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
(с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к
Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. —№ 4. —
Ст. 445.
Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013
№ 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ,
от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014
№ 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным
законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»
(зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 ―Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного)
общего образования‖».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получе
ния среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования».
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред.
от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.
Интернет-ресурс
1. http://fizika.ayp.ru/
2. http://yandex.ru/yandsearch?text11342
3. http://www.youtube.com/watch?v=LPanY3doHJg
4. http://www.youtube.com/watch?v=TjUKW65hMUg
5. http://www.youtube.com/watch?v=4BO_Xd3jcn8
6. http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/IKTkonkurs/#.U2O6ZaJtbIU
7. http://ripo.unibel.by/index.php?id=146
8. http://www.physbook.ru/
9. http://www.abitura.com/happy_physics/
10. http://physics.nad.ru/
11. http://physics.nad.ru/physics.htm
12. http://somit.ru/index.htm
30
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контрольиоценкараскрываютсячерезусвоенныезнанияи
приобретенныеобучающимисяумения,направленныенаформированиеобщихипрофессиональн
ыхкомпетенций.Компетенциидолжныбытьсоотнесеныспредметнымирезультатами.Дляконтро
ляиоценкирезультатовобученияпреподавательвыбираетформыиметодысучетомпрофессионал
изацииобучения попрограммедисциплины.
Коди наименование
формируемыхкомпетенц
ий
ОК01.Выбиратьспособы
решениязадач
профессиональнойдеятельнос
ти
применительнокразличным
контекстам
ОК 02.
Использоватьсовременные
средствапоиска,
анализаиинтерпретации
информации
иинформационные
технологиидля выполнения
задачпрофессиональной
деятельности
ОК 03. Планировать
иреализовывать
собственноепрофессионал
ьное иличностное
развитие,предпринимател
ьскуюдеятельность
впрофессиональной
сфере,использовать
знания пофинансовой
грамотности
вразличныхжизненных
Раздел
/Тема
Раздел1.Темы1.
1.,1.2, 1.3
Раздел2.Темы
2.1.,2.2., 2.3.
Раздел3.Темы3.
1.,3.2.,3.3.,
3.4.,3.5.
Раздел4.Темы4.
1.,4.2.
Раздел5.Темы
5.1.,5.2., 5.3.
Раздел6.Темы6.
1.,6.2.
Раздел1.Темы1.
1.,1.2, 1.3
Раздел2.Темы
2.1.,2.2., 2.3.
Раздел3.Темы3.
1.,3.2.,3.3.,
3.4.,3.5.
Раздел4.Темы4.
1.,4.2.
Раздел5.Темы
5.1.,5.2., 5.3.
Раздел
6. Темы
6.1.,
6.2.
Раздел1.Темы1.
1.,1.2, 1.3
Раздел2.Темы
2.1.,2.2.,2.3.
Раздел3.Темы3.
1.,3.2.,3.3.,
3.4.,3.5.
Типоценочных
мероприятий
- устныйопрос;
- фронтальныйопрос;
- оценкаконтрольныхработ;
- наблюдение заходом
выполнениялабораторныхработ;
- оценкавыполнениялабораторныхработ;
- оценкапрактических работ
(решениякачественных,расчетных,профессион
альноориентированныхзадач);
- оценка тестовыхзаданий;
- наблюдение заходом
выполненияиндивидуальныхпроектов и
оценкавыполненныхпроектов;
- выполнение экзаменационных заданий
31
ситуациях
ОК 04.
Эффективновзаимодействов
ать и работатьв коллективе
и команде
ОК 05. Осуществлять
устную иписьменную
коммуникациюна
государственном
языкеРоссийской
Федерации сучетом
особенностейсоциальногои
культурного контекста
ОК 07.
Содействоватьсохранению
окружающейсреды,
ресурсосбережению,приме
нять знания обизменении
климата,принципы
бережливогопроизводства,
эффективнодействоватьвч
резвычайных ситуациях
ПК 1.5
Определять
запасы
подземных вод и оценивать
инженерно-геологические
условия
территорий
и
строительных площадок.
Раздел1.Темы1.
1.,1.2, 1.3
Раздел2.Темы
2.1.,2.2., 2.3.
Раздел3.Темы3.
1.,3.2.,3.3.,
3.4.,3.5.
Раздел4.Темы4.
1.,4.2.
Раздел5.Темы
5.1.,5.2., 5.3.
Раздел6.Темы6.
1.,6.2.
Раздел1.Темы1.
1.,1.2, 1.3
Раздел2.Темы
2.1.,2.2., 2.3.
Раздел3.Темы3.
1.,3.2.,3.3.,
3.4.,3.5.
Раздел4.Темы4.
1.,4.2.
Раздел5.Темы
5.1.,5.2., 5.3.
Раздел6.Темы6.
1.,6.2.
Раздел1.Темы1.
1.,1.2, 1.3
Раздел2.Темы
2.1.,2.2., 2.3.
Раздел3.Темы3.
1.,3.2.,3.3.,
3.4.,3.5.
Раздел4.Темы4.
1.,4.2.
Раздел6.Темы6.
1.,6.2.
Раздел1.Темы1.
1.,1.2, 1.3
Раздел2.Темы
2.1.,2.2., 2.3.
Раздел3.Темы3.
1.,3.2.,3.3.,
3.4.,3.5.
Раздел4.Темы4.
1.,4.2.
Раздел5.Темы
5.1.,5.2., 5.3.
- фронтальный опрос; - оценка контрольных
работ; - оценка выполнения лабораторных
работ; - оценка практических работ (решения
качественных, расчетных, профессионально
ориентированных задач); - оценка тестовых
заданий; - экзамен
32
Раздел6.Темы6.
1.,6.2.
ПК 2.5
Раздел 1. Темы
Оформлять
1.1., 1.2, 1.3
эксплуатационную
и Раздел 2. Темы
ремонтную документацию с 2.1., 2.2., 2.3.
Раздел 3. Темы
использованием
3.1., 3.2., 3.3.,
информационных
3.4., 3.5. Раздел
технологий.
4. Темы 4.1.,
4.2.
ПК 3.1
Раздел1.Темы1.
Организовывать
работу 1.,1.2, 1.3
персонала на участке.
Раздел2.Темы
2.1.,2.2., 2.3.
Раздел3.Темы3.
1.,3.2.,3.3.,
3.4.,3.5.
Раздел4.Темы4.
1.,4.2.
Раздел6.Темы6.
1.,6.2.
ПК
3.4.Обеспечивать Раздел1.Темы1.
безопасное
проведение 1.,1.2, 1.3
буровых и горных работ.
Раздел2.Темы
2.1.,2.2., 2.3.
Раздел3.Темы3.
1.,3.2.,3.3.,
3.4.,3.5.
Раздел4.Темы4.
1.,4.2.
Раздел5.Темы
5.1.,5.2., 5.3.
Раздел6.Темы6.
1.,6.2.
33