Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
по специальности:
13.02.13 «Эксплуатация и обслуживание электрического и
электромеханического оборудования»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД .03 «Иностранный язык»
2025
1
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана
на основе Федерального государственного образовательного стандарта Приказ
Минобрнауки России от 07.12.2017 N 1196 (ред. от 01.09.2022)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 13.02.13 «Эксплуатация и
обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (Зарегистрировано
в Минюсте России 22.11.2023 N 76057)
Организация-разработчик: ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум»
Разработчики:
Панкратова Юлия Викторовна, преподаватель английского языка, Ишимова
Надежда Викторовна, преподаватель английского языка, Мокрова Светлана Геннадьевна,
преподаватель английского языка, Манжосова Надежда Николаевна, преподаватель
английского языка.
2
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ
ЯЗЫК»
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
13
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
20
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
22
3
1. Общая характеристика примерной рабочей программы
общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной
частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с
ФГОС по специальности 13.02.13 «Эксплуатация и обслуживание электрического и
электромеханического оборудования».
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык»
направлено на достижение следующих целей:
понимание иностранного языка как средства межличностного и
профессионального общения, инструмента познания, самообразования,
социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее
составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и
учебно-познавательной;
развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей,
стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран
изучаемого языка.
1.3. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в
соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.
Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать
следующими общими компетенциями:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в
4
том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных
отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого
уровня физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
(п. 3.2 в ред. Приказа Минпросвещения России от 01.09.2022 N 796)
Код и
наименование
формируемых
компетенций
ОК 01
Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно
к различным
контекстам
Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие
Дисциплинарные
В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание
ценности мастерства, трудолюбие;
- готовность к активной деятельности
технологической и социальной
направленности, способность
инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такую
деятельность;
- интерес к различным сферам
профессиональной деятельности,
Овладение универсальными учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
- самостоятельно формулировать и
актуализировать проблему,
рассматривать ее всесторонне;
- устанавливать существенный признак
или основания для сравнения,
классификации и обобщения;
- определять цели деятельности,
задавать параметры и критерии их
достижения;
- выявлять закономерности и
противоречия в рассматриваемых
явлениях;
- вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов
целям, оценивать риски последствий
деятельности;
- развивать креативное мышление при
решении жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:
-владеть основными видами речевой
деятельности в рамках следующего
тематического содержания речи:
Межличностные отношения в семье, с
друзьями и знакомыми. Конфликтные
ситуации, их предупреждение и
разрешение. Внешность и характер
человека и литературного персонажа.
Повседневная жизнь. Здоровый образ
жизни. Образование. Выбор профессии.
Альтернативы в продолжении
образования. Роль иностранного языка в
современном мире. Молодежь в
современном обществе. Досуг молодежи.
Природа и экология. Технический
прогресс, современные средства
информации и коммуникации, Интернетбезопасность. Родная страна и
страна/страны изучаемого языка.
Выдающиеся люди родной страны и
страны/стран изучаемого языка;
-говорение: уметь вести разные виды
диалога (в том числе комбинированный) в
стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9
реплик со стороны каждого собеседника в
рамках отобранного тематического
содержания речи с соблюдением норм
речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка;
-создавать устные связные
монологические высказывания
(описание/характеристика,
5
- владеть навыками учебноисследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения
проблем;
- выявлять причинно-следственные
связи и актуализировать задачу,
выдвигать гипотезу ее решения,
находить аргументы для доказательства
своих утверждений, задавать параметры
и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе
решения задачи результаты, критически
оценивать их достоверность,
прогнозировать изменение в новых
условиях;
-- уметь переносить знания в
познавательную и практическую
области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать
оригинальные подходы и решения;
и способность их использования в
познавательной и социальной практике
6
повествование/сообщение) с изложением
своего мнения и краткой аргументацией
объемом 14-15 фраз в рамках отобранного
тематического содержания речи;
передавать основное содержание
прочитанного/прослушанного текста с
выражением своего отношения; устно
представлять в объеме 14-15 фраз
результаты выполненной проектной
работы;
-аудирование: воспринимать на слух и
понимать звучащие до 2,5 минут
аутентичные тексты, содержащие
отдельные неизученные языковые явления,
не препятствующие решению
коммуникативной задачи, с разной
глубиной проникновения в содержание
текста: с пониманием основного
содержания, с пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой
информации;
- смысловое чтение: читать про себя и
понимать несложные аутентичные тексты
разного вида, жанра и стиля объемом 600800 слов, содержащие отдельные
неизученные языковые явления, с
различной глубиной проникновения в
содержание текста: с пониманием
основного содержания, с пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой
информации, с полным пониманием
прочитанного; читать несплошные тексты
(таблицы, диаграммы, графики) и
понимать представленную в них
информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и
формуляры, сообщая о себе основные
сведения, в соответствии с нормами,
принятыми в стране/странах изучаемого
языка;
-писать электронное сообщение личного
характера объемом до 140 слов, соблюдая
принятый речевой этикет; создавать
письменные высказывания объемом до 180
слов с опорой на план, картинку, таблицу,
графики, диаграммы,
прочитанный/прослушанный текст;
заполнять таблицу, кратко фиксируя
содержание прочитанного/прослушанного
текста или дополняя информацию в
таблице; представлять результаты
выполненной проектной работы объемом
до 180 слов;
- владеть фонетическими навыками:
различать на слух и адекватно, без
ошибок, ведущих к сбою коммуникации,
произносить слова с правильным
ударением и фразы с соблюдением их
ритмико-интонационных особенностей, в
том числе применять правило отсутствия
фразового ударения на служебных словах;
владеть правилами чтения и осмысленно
читать вслух аутентичные тексты объемом
до 150 слов, построенные в основном на
изученном языковом материале, с
соблюдением правил чтения и интонации;
овладение орфографическими навыками в
отношении изученного лексического
материала; овладение пунктуационными
навыками: использовать запятую при
перечислении, обращении и при
выделении вводных слов; апостроф, точку,
вопросительный и восклицательный знаки;
не ставить точку после заголовка;
правильно оформлять прямую речь,
электронное сообщение личного
характера;
- знать и понимание основных значений
изученных лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише),
основных способов словообразования
(аффиксация, словосложение, конверсия) и
особенностей структуры простых и
сложных предложений и различных
коммуникативных типов предложений;
выявление признаков изученных
грамматических и лексических явлений по
заданным основаниям;
- владеть навыками распознавания и
употребления в устной и письменной речи
не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая
1350 лексических единиц, освоенных на
уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов,
образованных с помощью аффиксации,
словосложения, конверсии;
- владеть навыками распознавания и
употребления в устной и письменной речи
изученных морфологических форм и
синтаксических конструкций изучаемого
иностранного языка в рамках
тематического содержания речи в
соответствии с решаемой
7
коммуникативной задачей;
- владеть социокультурными знаниями и
умениями: знать/понимать речевые
различия в ситуациях официального и
неофициального общения в рамках
тематического содержания речи и
использовать лексико-грамматические
средства с учетом этих различий;
знать/понимать и использовать в устной и
письменной речи наиболее
употребительную тематическую фоновую
лексику и реалии страны/стран изучаемого
языка (например, система образования,
страницы истории, основные праздники,
этикетные особенности общения); иметь
базовые знания о социокультурном
портрете и культурном наследии родной
страны и страны/стран изучаемого языка;
представлять родную страну и ее культуру
на иностранном языке; проявлять
уважение к иной культуре; соблюдать
нормы вежливости в межкультурном
общении;
- владеть компенсаторными умениями,
позволяющими в случае сбоя
коммуникации, а также в условиях
дефицита языковых средств использовать
различные приемы переработки
информации: при говорении - переспрос;
при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при
чтении и аудировании - языковую и
контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать,
систематизировать и обобщать по
существенным признакам изученные
языковые явления (лексические и
грамматические);
- иметь опыт практической деятельности в
повседневной жизни: участвовать в
учебно-исследовательской, проектной
деятельности предметного и
межпредметного характера с
использованием материалов на изучаемом
иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий; соблюдать правила
информационной безопасности в
ситуациях повседневной жизни и при
работе в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет"
(далее - сеть Интернет); использовать
8
приобретенные умения и навыки в
процессе онлайн-обучения иностранному
языку; использовать иноязычные словари
и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в
электронной форме.
ОК 02
Использовать
современные
средства
поиска,
анализа и
интерпретации
информации, и
информацио
нные
технологии
для
выполнения
задач
профессиона
льной
деятельности
В области ценности научного познания:
-сформированность мировоззрения,
соответствующего современному
уровню развития науки и общественной
практики, основанного на диалоге
культур, способствующего осознанию
своего места в поликультурном мире;
- совершенствование языковой и
читательской культуры как средства
взаимодействия между людьми и
познания мира;
- осознание ценности научной
деятельности, готовность осуществлять
проектную и исследовательскую
деятельность индивидуально и в группе.
Овладение универсальными учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения
информации из источников разных
типов, самостоятельно осуществлять
поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных
видов и форм представления;
- создавать тексты в различных
форматах с учетом назначения
информации и целевой аудитории,
выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
- оценивать достоверность,
легитимность информации, ее
соответствие правовым и моральноэтическим нормам;
- использовать средства
информационных и коммуникационных
технологий в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых
и этических норм, норм
информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и
защиты информации, информационной
безопасности личности;
9
- владеть социокультурными знаниями и
умениями: знать/понимать речевые
различия в ситуациях официального и
неофициального общения в рамках
тематического содержания речи и
использовать лексико-грамматические
средства с учетом этих различий;
знать/понимать и использовать в устной и
письменной речи наиболее
употребительную тематическую фоновую
лексику и реалии страны/стран изучаемого
языка (например, система образования,
страницы истории, основные праздники,
этикетные особенности общения); иметь
базовые знания о социокультурном
портрете и культурном наследии родной
страны и страны/стран изучаемого языка;
представлять родную страну и ее культуру
на иностранном языке; проявлять
уважение к иной культуре; соблюдать
нормы вежливости в межкультурном
общении;
- владеть компенсаторными умениями,
позволяющими в случае сбоя
коммуникации, а также в условиях
дефицита языковых средств использовать
различные приемы переработки
информации: при говорении - переспрос;
при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при
чтении и аудировании - языковую и
контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать,
систематизировать и обобщать по
существенным признакам изученные
языковые явления (лексические и
грамматические);
-иметь опыт практической деятельности в
повседневной жизни: участвовать в
учебно-исследовательской, проектной
деятельности предметного и
межпредметного характера с
использованием материалов на изучаемом
иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий; соблюдать правила
информационной безопасности в
ситуациях повседневной жизни и при
работе в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет"
(далее - сеть Интернет); использовать
приобретенные умения и навыки в
процессе онлайн-обучения иностранному
языку; использовать иноязычные словари
и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в
электронной форме.
ОК 04
Эффективно
взаимодейст
вовать и
работать в
коллективе и
команде
готовность к саморазвитию,
самостоятельности и самоопределению;
-овладение навыками учебноисследовательской, проектной и
социальной деятельности;
Овладение универсальными
коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать
преимущества командной и
индивидуальной работы;
- принимать цели совместной
деятельности, организовывать и
координировать действия по ее
достижению: составлять план действий,
распределять роли с учетом мнений
участников обсуждать результаты
совместной работы;
- координировать и выполнять работу в
условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
- осуществлять позитивное
стратегическое поведение в различных
ситуациях, проявлять творчество и
воображение, быть инициативным.
Овладение универсальными
регулятивными действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы
других людей при анализе результатов
деятельности;
- признавать свое право и право других
людей на ошибки;
- развивать способность понимать мир с
позиции другого человека.
10
-говорение: уметь вести разные виды
диалога (в том числе комбинированный) в
стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9
реплик со стороны каждого собеседника в
рамках отобранного тематического
содержания речи с соблюдением норм
речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка;
создавать устные связные монологические
высказывания (описание/характеристика,
повествование/сообщение) с изложением
своего мнения и краткой аргументацией
объемом 14-15 фраз в рамках отобранного
тематического содержания речи;
передавать основное содержание
прочитанного/прослушанного текста с
выражением своего отношения; устно
представлять в объеме 14-15 фраз
результаты выполненной проектной
работы;
-иметь опыт практической деятельности в
повседневной жизни: участвовать в
учебно-исследовательской, проектной
деятельности предметного и
межпредметного характера с
использованием материалов на изучаемом
иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
-соблюдать правила информационной
безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет"
(далее - сеть Интернет); использовать
приобретенные умения и навыки в
процессе онлайн-обучения иностранному
языку; использовать иноязычные словари
и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в
электронной форме.
ОК 09
Пользоваться
профессиона
льной
документаци
ей на
государствен
ном и
иностранном
языках
наличие мотивации к обучению и
личностному развитию;
В области ценности научного познания:
- сформированность мировоззрения,
соответствующего современному
уровню развития науки и общественной
практики, основанного на диалоге
культур, способствующего осознанию
своего места в поликультурном мире;
- совершенствование языковой и
читательской культуры как средства
взаимодействия между людьми и
познания мира;
- осознание ценности научной
деятельности, готовность осуществлять
проектную и исследовательскую
деятельность индивидуально и в группе
Овладение универсальными учебными
познавательными действиями:
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебноисследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения
проблем;
- способность и готовность к
самостоятельному поиску методов
решения практических задач,
применению различных методов
познания;
- овладение видами деятельности по
получению нового знания, его
интерпретации, преобразованию и
применению в различных учебных
ситуациях, в том числе при создании
учебных и социальных проектов;
- формирование научного типа
мышления, владение научной
терминологией, ключевыми понятиями
и методами;
-осуществлять целенаправленный поиск
переноса средств и способов действия в
профессиональную среду;
-аудирование: воспринимать на слух и
понимать звучащие до 2,5 минут
аутентичные тексты, содержащие
отдельные неизученные языковые явления,
не препятствующие решению
коммуникативной задачи, с разной
глубиной проникновения в содержание
текста: с пониманием основного
содержания, с пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой
информации;
-владеть навыками распознавания и
употребления в устной и письменной речи
не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая
1350 лексических единиц, освоенных на
уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов,
образованных с помощью аффиксации,
словосложения, конверсии;
-иметь опыт практической деятельности в
повседневной жизни: участвовать в
учебно-исследовательской, проектной
деятельности предметного и
межпредметного характера с
использованием материалов на изучаемом
иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий; соблюдать правила
информационной безопасности в
ситуациях повседневной жизни и при
работе в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет"
(далее - сеть Интернет); использовать
приобретенные умения и навыки в
процессе онлайн-обучения иностранному
языку; использовать иноязычные словари
и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в
электронной форме.
ПК 2.1.
Осуществлять
планирование
работ по
эксплуатации
электриче-
Организовывать
обеспечение эксплуатации,
технического обслуживания и
ремонта электрического и
электромеханического
Перевод со словарѐм
основной терминологии по профилю
подготовки.
11
ского и
электромехан
ического
оборудования
оборудования (по выбору).
Анализировать и планировать
техническое задание.
ПК 2.2.
Разрабатывать
документацию
по
эксплуатации
электрического и
электромехан
ического
оборудования
ПК 3.1.
Осуществлять
разработку и
оформление
текстовой и
графической
частей
технической
документации
Применять информационнокоммуникационные технологии для
обеспечения жизненного цикла
технической документации.
Перевод со словарѐм. Перевод со словарѐм
основной терминологии по профилю
подготовки.
Правила оформления документов.
Разрабатывать и оформлять
техническую документацию
электрического и
электромеханического
оборудования (по выбору).
Анализировать конструкторскую
документацию.
Перевод, обобщение и анализ
специализированной литературы по
профилю подготовки.
12
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Рекомендуемое количество часов на освоение программы общеобразовательной
дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 72 часа.
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 72 часа.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество
часов
Максимальная общая нагрузка
72
Объем образовательной программы учебной дисциплины
72
в том числе:
1. Основное содержание
50
в т. ч.:
теоретическое обучение
-
практические занятия
50
2. Профессионально-ориентированное содержание (содержание
прикладного модуля)
22
в т. ч.:
теоретическое обучение
-
практические занятия
20
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2
13
14
2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык».
Наименование разделов и
тем
Содержание учебного материала
Объем
часов
1
2
Основное содержание
Иностранный язык для общих целей
Диагностика входного уровня владения иностранным языком
обучающегося
- Лексико-грамматический тест
- Устное собеседование.
Содержание учебного материала
Лексика:
города;
национальности;
профессии;
числительные;
члены семьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.);
внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.);
личные качества человека (confident, shy, successful, etc.)
названия профессий (teacher, cook, businessman, etc); приветствие,
прощание; представление себя.
Грамматика:
3
Раздел 1.
Введение
Тема № 1.1
Повседневная жизнь семьи.
Внешность и особенности −
характера членов семьи. −
−
−
−
−
−
−
15
Формируемые
общие компетенции
и
профессиональные
компетенции
4
50
2
ОК 01, ОК 02, ОК 04
6
ОК 01, ОК 02, ОК 04
− глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и
функции как вспомогательных).
− простое настоящее время (образование и функции в страдательном залоге;
чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени);
− степени сравнения прилагательных и их правописание;
− местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;
− модальные глаголы и их эквиваленты.
Фонетика:
Правила чтения. Звуки. Транскрипция
Практические занятия
1. Знакомство с окружающими. Представление себя и других людей в
официальной и неофициальной обстановке.
2. Семья; семейные взаимоотношения;
3. Повседневная жизнь, домашние обязанности. Описание здания.
Описание квартиры / дома. Интерьер. Предлоги места.
Содержание учебного материала
Тема № 1.2
Условия проживания в
городской и сельской
местности
−
−
−
−
−
−
−
−
Лексика:
здания (attached house, apartment, etc.);
комнаты (living-room, kitchen, etc.);
обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.);
техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.);
условия жизни (comfortable, close, nice, etc.);
места в городе (city centre, church, square, etc.);
Грамматика:
оборот there is/ are;
неопределѐнные местоимения some/any/one и их производные.
16
6
2
2
2
6
ОК 01, ОК 02, ОК 04
−
−
−
−
−
−
−
Тема № 1.3
Молодѐжь в современном
обществе. Досуг молодѐжи:−
увлечения и интересы.
−
−
−
−
−
−
−
предлоги направления (forward, past, opposite, etc.);
предлоги времени;
предлоги места;
порядковые и количественные числительные;
модальные глаголы в этикетных формулах (Can/may I help you?, Should you
have any questions ___, Should you need any further information ___ и др.);
специальные вопросы;
вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you ___,
please? Would you like ___? Shall I___?);
наречия, обозначающие направление
Практические занятия
1. Особенности проживания в городе и в деревне. Инфраструктура.
Местоположение объекта. Адрес. Ориентирование на улице.
2. Жизнь в России и в Великобритании.
3. Время. Часы. Предлоги времени. Порядковые и количественные
числительные. Дроби.
Содержание учебного материала
Лексика:
рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.);
наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.)
Грамматика:
предлоги времени;
предлоги местоположения;
простое настоящее время и простое продолжительное время (их
образование и функции в действительном залоге)
глагол с инфинитивом;
сослагательное наклонение
love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения
будущего времени.
17
6
2
2
2
8
ОК 01, ОК 02, ОК 04
Тема № 1.4
Покупки: одежда, обувь и
продукты питания
−
−
−
−
−
−
−
−
−
Практические занятия
1. Распорядок дня. Рабочий день студента. Предлоги времени.
2. В учебном кабинете. Предлоги местоположения.
3. Хобби. Виды хобби. Свободное время. Герундий.
4. Профессиональная деятельность и хобби. Организация досуга.
Содержание учебного материала
Лексика:
виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store, dairy
produce, etc.);
товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.);
одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc)
Грамматика:
существительные исчисляемые и неисчисляемые;
неопределенные местоимения;
употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с
существительными;
артикли: определенный, неопределенный, нулевой;
чтение артиклей;
арифметические действия и вычисления
Практические занятия
1. Магазины. Виды магазинов. Покупки. Ассортимент товаров.
2. Традиции национальной британской кухни.
3. Русская кухня. Традиционные блюда.
Контрольная работа.
Тема № 1.5
Содержание учебного материала
Здоровый образ жизни и
Лексика:
забота о здоровье:
− части тела (neck, back, arm, shoulder, etc);
сбалансированное питание.− правильное питание (diet, protein, etc.);
18
8
2
2
2
2
6
ОК 01, ОК 02, ОК 04
6
2
2
2
2
4
ОК 01, ОК 02, ОК 04
Спорт.
−
−
−
−
−
−
−
−
−
−
−
−
−
Тема № 1.6
Туризм. Путешествия.
Виды отдыха.
−
−
названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);
симптомы и болезни (running nose, catch a cold, etc.);
еда (egg, pizza, meat, etc);
способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc);
дроби и меры весов (1/12: one-twelfth)
Грамматика:
образование множественного числа с помощью внешней и внутренней
флексии;
множественное число существительных, заимствованных из греческого и
латинского языков;
существительные, имеющие одну форму для единственного и
множественного числа;
степени сравнения прилагательных;
чтение и правописание окончаний.
простое прошедшее время (образование и функции в действительном
залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем
времени)
правильные и неправильные глаголы;
used to + Infinitive structure.
Практические занятия
1. Здоровый образ жизни. Значение спорта для здоровья людей. Здоровое
питание.
2. Виды спорта. Физическая культура и спорт. Спортивные традиции в
России и Великобритании.
Содержание учебного материала
Лексика:
виды путешествий (travelling by plane, by train, etc.);
виды транспорта (bus, car, plane, etc.)
Грамматика:
19
4
2
2
4
ОК 01, ОК 02, ОК 04
−
−
−
−
Тема № 1.7 Россия.
Политическая система и
экономическое устройство.
The Present Continuоs;
инфинитив, его формы;
неопределенные местоимения;
образование степеней сравнения наречий;
наречия места.
Практические занятия
1. Виды и способы путешествия. Как люди путешествуют.
2. Республика Хакасия. Тур по Хакасии.
Содержание учебного материала
4
2
2
6
Лексика:
государственное устройство (government, president, judicial, commander-in-chief,
etc.);
погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.).
экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light industry,
oil and gas resources, etc.);
достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc)
Грамматика:
артикли с географическими названиями;
прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном
залоге; слова — маркеры времени).
Тема № 1.8
сравнительные обороты than, as…as, not so … as
− Практические занятия
1. Географическое положение России. Климат. Население.
2. Политическая система и экономическое устройство РФ. Национальные
символы России.
3.Москва- столица России. Достопримечательности Москвы. Значимые
события в истории.
Содержание учебного материала
20
ОК 01, ОК 02, ОК 04
6
2
2
2
6
ОК 01, ОК 02, ОК 04
Страна/страны изучаемого
языка
Раздел 2.
Тема 2.1
Технический прогресс:
перспективы и
последствия.
Лексика:
государственное устройство (government, president, judicial, commander-in-chief,
etc.);
погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.).
экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light industry,
oil and gas resources, etc.);
Грамматика:
артикли с географическими названиями;
прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном
залоге; слова — маркеры времени).
Безличные предложения;
сравнительные обороты than, as…as, not so … as
Практические занятия
1. Географическое положение Великобритании. Климат. Население.
Политическая система.
2. Географическое положение США. Климат. Население. Политическая
система.
3. Обычаи и традиции Великобритании и других англоговорящих стран.
Достопримечательности.
Прикладной модуль
Иностранный язык для специальных целей
Содержание учебного материала
Лексика:
- виды наук (science, natural sciences, social sciences, etc.)
- названия технических и компьютерных средств (a tablet, a smartphone, a
laptop, a machine, etc)
Грамматика:
- страдательный залог,
- грамматические структуры предложений, типичные для научнопопулярного стиля.
21
6
2
2
2
22
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09
ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 3.1
6
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09
ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 3.1
Тема 2.2
Выдающиеся люди родной
страны/ стран изучаемого
языка, их вклад в науку и
мировую культуру.
Тема 2.3. Современный
мир профессий. Проблемы
выбора профессии. Роль
иностранного языка в
вашей профессии.
Практические занятия
1. Технический прогресс: перспективы и последствия. Экологические
проблемы человечества.
2. Достижения науки. Изобретения вокруг нас. Изобретения XIX и XX
веков.
3. Достижения науки. Изобретения вокруг нас.
Содержание учебного материала
Лексика:
- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
Грамматика:
- герундий, инфинитив.
- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов
Практические занятия
1. Известные ученые и их открытия в России и за рубежом.
2. Открытия XXI века. Современные информационные технологии.
3. Компьютерные технологии на производстве. Современные средства
связи.
Технологии будущего.
Содержание учебного материала
Лексика:
- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
Грамматика:
- герундий, инфинитив.
- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов
Практические занятия
22
6
2
2
2
8
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09
ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 3.1
8
2
2
2
2
4
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09
ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 3.1
4
1. Современный мир профессий. Проблема выбора профессии. Планы на
будущее.
2. Роль иностранного языка в профессиональной деятельности
электромеханика. Обучение и карьера.
Административная контрольная работа.
Дифференцированный зачет
Всего:
23
2
2
2
2
72
3. Условия реализации учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный
язык».
Оборудование учебного кабинета:
- доска классная;
- рабочее место преподавателя;
- столы ученические;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- комплект учебно-наглядных пособий «Грамматика английского языка»;
- комплект контрольных работ для 1 курса.
Технические средства обучения:
компьютер;
принтер;
сканер;
музыкальный центр.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of
English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2024.
2. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Английский язык, 10-11 класс, Москва: Просвещение, 2022.351с.
3. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: «Эксмо», 2024. –
863с.
4. Рогова Г.В., Английский язык за два года: учебник для 10-11 классов
общеобразовательных учреждений. – 11-е издание. Москва: Просвещение, 2022 384с.
Дополнительные источники:
1. Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебное пособие для
студентов средних профессиональных учебных заведений. - М.: Издательский
центр «Академия», 2024 – 336с.
2. Кравцова Л.И. Учебник для средних профессиональных учебных заведений.
Английский язык. - М.: Высшая школа, 2022. - 463 с.
3. Осечкин В.В., Романова И.А. Англо-русский учебный словарь по экономике и
бизнесу. – М.: Феникс, 2023. – 352 с.
4. Слепович В. С. Деловой английский. Business communication: Учебное пособие. –
Мн.: «ТетраСистем», 2023-256с.
5. Гаудсвард Гертруда. Английский для делового общения; [пер. с нем. В.В.
Мартыновой]. – Москва: Изд. «Омега-Л», 2022. – 140с.
6. Деловое общение на английском языке для начинающих / Н. М. Коптюг.Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2023.-167с.
24
7. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки
выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого
государственного экзамена по Английскому языку.
Интернет – ресурсы:
1. Электронный ресурс «Английский язык on-line». Форма доступа:
http://www.english.language.ru
2. Электронный ресурс «Английский для всех. Всѐ для изучения английского языка:
топики, диалоги, рефераты, тесты, сертификаты, страноведение, культура. Форма
доступа: http://english-language.chat.ru
25
4. КОНТРОЛЬ
ДИСЦИПЛИНЫ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ
Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами
умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Код и наименование
формируемых
компетенций
ОК 01. Выбирать
способы решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам
Раздел / Тема
Р. 1
Тема: 1.1-1.8
Ролевые игры,
Устный опрос,
Письменный опрос,
Выполнение практических
работ,
Наблюдение за участием в диалоге,
Выполнение тестовых заданий,
Оценка выполнения контрольной
работы,
Оценка участия в обсуждении
увиденного,
Оценка выполнения письменных
работ,
Тестирование,
Оценка письменной практической
работы,
Выполнение заданий
дифференцированного зачета
Р. 2
Тема: 2.1-2.3
Устный опрос,
Письменный опрос,
Выполнение практических работ,
Наблюдение за участием в диалоге,
Выполнение тестовых заданий,
Оценка выполнения контрольной
работы,
Оценка участия в обсуждении
увиденного,
Оценка выполнения письменных
работ,
Тестирование,
Заполнение документации в
соответствии с требованиями
специальности.
Оценка письменной практической
работы,
Перевод профессиональноориентированной информации,
Выполнение заданий
дифференцированного зачета
ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде
ОК 01. Выбирать
способы решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам
ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
Тип оценочных мероприятий
ПК 1.1, ПК
1.4, ПК 2.1
26
команде
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
государственном и
иностранном языках.
Разработчики:
ГБПОУ РХ
―Черногорский
горно-строительный
техникум‖
преподаватель
Ю. В. Панкратова
________________
_________________
_____________________
(место работы)
(занимаемая должность)
(инициалы, фамилия)
ГБПОУ РХ
―Черногорский
горно-строительный
техникум‖
________________
(место работы)
преподаватель
_________________
(занимаемая должность)
С. Г. Мокрова
_____________________
(инициалы, фамилия)
ГБПОУ РХ
―Черногорский
горно-строительный
техникум‖
________________
(место работы)
преподаватель
_________________
(занимаемая должность)
С. Г. Манжосова
_____________________
(инициалы, фамилия)
ГБПОУ РХ
―Черногорский
горно-строительный
техникум‖
________________
(место работы)
преподаватель
_________________
(занимаемая должность)
Н.В. Ишимова
_____________________
(инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________
(место работы)
___________________
(занимаемая должность)
_________________________
(инициалы, фамилия)
____________________
(место работы)
___________________
(занимаемая должность)
_________________________
(инициалы, фамилия)
27