Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
попрофессии 09.01.03 оператор информационных
систем и ресурсов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД 01. РУССКИЙ ЯЗЫК
ПО ПРОФЕССИИ 09.01 03 ОПЕРАТОР ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И
РЕСУРСОВ
2025г
Общеобразовательная дисциплина «русский язык» является обязательной
частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС
по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов
Организация-разработчик: ГБПОУ РХ
техникум»
«Черногорский горно-строительный
Разработчик: Боровкова Н.М.–преподаватель русского языка ГБПОУ РХ
«Черногорский горно-строительный техникум»
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины
«Русский язык» .............................................................................................................................. 4
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины .............................................. 8
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины ............................... 17
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины ....................................................... 18
3
1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательного предмета
«Русский язык»
1.1. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной
образовательной программы
Общеобразовательный учебный предмет «Русский язык» является обязательной частью
общеобразовательного цикла образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС
по профессии: 09.01.03 «Оператор информационных систем и ресурсов»
1.2. Цели и планируемые результаты освоения предмета:
1.2.1. Цель общеобразовательного учебного предмета
Цель учебного предмета «Русский язык»: сформировать у обучающихся знания и умения
в области языка, навыки их применения в практической профессиональной деятельности.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательного предмета в
соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение учебный предмет имеет при формировании и развитии ОК и ПК.
Личностные результаты освоения программы по Русскому языку на уровне среднего
общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в
соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
Код и
наименование
формируемых
компетенций
ОК 04.
Эффективно
взаимодействова
ть и работать в
коллективе и
команде
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Метапредметные, личностные
Предметные
готовность к саморазвитию,
самостоятельности и
самоопределению; -овладение
навыками
учебноисследовательской,
проектной и социальной
деятельности;
Овладение универсальными
коммуникативными действиями:
совместная деятельность: понимать и использовать
преимущества командной и
индивидуальной работы; принимать цели совместной
деятельности, организовывать и
координировать действия по ее
достижению: составлять план
действий, распределять роли с
учетом мнений участников
обсуждать результаты совместной
работы; - координировать и
выполнять работу в условиях
4
- уметь создавать устные
монологические и диалогические
высказывания различных типов
и жанров; употреблять языковые
средства в соответствии с
речевой ситуацией (объем
устных монологических
высказываний – не менее 100
слов, объем диалогического
высказывания – не менее 7-8
реплик); уметь выступать
публично, представлять
результаты учебноисследовательской и проектной
деятельности; использовать
образовательные
информационнокоммуникацион
ные инструменты и ресурсы для
решения учебных задач; сформировать представления об
аспектах культуры речи:
нормативном, коммуникативном
ОК 05.
Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию
на
государственном
реального, виртуального и
комбинированного
взаимодействия; - уметь создавать
устные монологические и
диалогические высказывания
различных типов и жанров;
употреблять языковые средства в
соответствии с речевой ситуацией
(объем устных монологических
высказываний – не менее 100 слов,
объем диалогического
высказывания – не менее 7-8
реплик); уметь выступать
публично, представлять результаты
учебно-исследовательской и
проектной деятельности;
использовать образовательные
информационнокоммуникацион
ные инструменты и ресурсы для
решения учебных задач; сформировать представления об
аспектах культуры речи:
нормативном, коммуникативном и
этическом; сформировать системы
знаний о номах современного
русского литературного языка и их
основных видах (орфоэпические,
лексические, грамматические,
стилистические; уметь применять
знание норм современного 5 осуществлять позитивное
стратегическое поведение в
различных ситуациях, проявлять
творчество и воображение, быть
инициативным
Овладение универсальными
регулятивными действиями:
принятие себя и других людей: принимать мотивы и аргументы
других людей при анализе
результатов деятельности; признавать свое право и право
других людей на ошибки; развивать способность понимать
мир с позиции другого человека;
В области эстетического
воспитания:
- эстетическое отношение к миру,
включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта,
труда и общественных отношений;
- способность воспринимать
5
и этическом; сформировать
системы знаний о номах
современного русского
литературного языка и их
основных видах (орфоэпические,
лексические, грамматические,
стилистические; уметь
применять знание норм
современного 5 - осуществлять
позитивное стратегическое
поведение в различных
ситуациях, проявлять творчество
и воображение, быть
инициативным Овладение
универсальными регулятивными
действиями: г) принятие себя и
других людей: - принимать
мотивы и аргументы других
людей при анализе результатов
деятельности; - признавать свое
право и право других людей на
ошибки; - развивать способность
понимать мир с позиции другого
человека; русского
литературного языка в речевой
практике, корректировать
устные и письменные
высказывания; обобщать знания
об основных правилах
орфографии и пунктуации, уметь
применять правила орфографии
и пунктуации в практике письма;
уметь работать со словарями и
справочниками, в том числе
академическими словарями и
справочниками в электронном
формате; - уметь использовать
правила русского речевого
этикета в социальнокультурной,
учебно-научной, официальноделовой сферах общения, в
повседневном общении,
интернеткоммуникации
- сформировать умения
выразительно (с учетом
индивидуальных особенностей
обучающихся) читать, в том
числе наизусть, не менее 10
произведений и (или)
фрагментов; - владеть умениями
языке
Российской
Федерации с
учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста
различные виды искусства,
традиции и творчество своего и
других народов, ощущать
эмоциональное воздействие
искусства; - убежденность в
значимости для личности и
общества отечественного и
мирового искусства, этнических
культурных традиций и народного
творчества; - готовность к
самовыражению в разных видах
искусства, стремление проявлять
качества творческой личности;
Овладение универсальными
коммуникативными действиями:
общение: - осуществлять
коммуникации во всех сферах
жизни; - распознавать
невербальные средства общения,
понимать значение социальных
знаков, распознавать предпосылки
конфликтных ситуаций и смягчать
конфликты; - развернуто и логично
излагать свою точку зрения с
использованием языковых средств;
ОК 09.
Пользоваться
профессионально
й документацией
на
государственном
и
иностранном
языках
наличие мотивации к обучению и
личностному развитию; В области
ценности научного познания: уметь использовать разные виды
чтения и аудирования, приемы
информационносмысловой
переработки прочитанных и
прослушанных текстов, включая
гипертекст, графику, инфографику
и 6 иностранном языках сформированность мировоззрения,
соответствующего современному
уровню развития науки и
общественной практики,
основанного на диалоге культур,
способствующего осознанию
своего места в поликультурном
мире; - совершенствование
языковой и читательской культуры
6
анализа и интерпретации
художественных произведений в
единстве формы и содержания (с
учетом неоднозначности
заложенных в нем смыслов и
наличия в нем подтекста) с
использованием
теоретиколитературных
терминов и понятий (в
дополнение к изученным на
уровне начального общего и
основного общего образования);
- сформировать представления о
литературном произведении как
явлении словесного искусства, о
языке художественной
литературы в его эстетической
функции, об
изобразительновыразительных
возможностях русского языка в
художественной литературе и
уметь применять их в речевой
практике; -понимать и
осмыслить использование
терминологического аппарата
современного
литературоведения, а также
элементов искусствоведения,
театроведения, киноведения в
процессе анализа и
интерпретации произведений
художественной литературы и
литературной критики;
- уметь использовать разные
виды чтения и аудирования,
приемы
информационносмысловой
переработки прочитанных и
прослушанных текстов, включая
гипертекст, графику,
инфографикуидругое (объем
текста для чтения – 450- 500
слов; объем прослушанного или
прочитанного текста для
пересказа от 250 до 300 слов);
уметь создавать вторичные
тексты (тезисы, аннотация,
отзыв, рецензия и другое); обобщить знания о языке как
системе, его основных единицах
и уровнях: обогащение
словарного запаса, расширение
как средства взаимодействия
между людьми и познания мира; осознание ценности научной
деятельности, готовность
осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность
индивидуально и в группе;
Овладение универсальными
учебными познавательными
действиями:
базовые исследовательские
действия: - владеть навыками
учебноисследовательской и
проектной деятельности, навыками
разрешения проблем; - способность
и готовность к самостоятельному
поиску методов решения
практических задач, применению
различных методов познания; овладение видами деятельности по
получению нового знания, его
интерпретации, преобразованию и
применению в различных учебных
ситуациях, в том числе при
создании учебных и социальных
проектов; - формирование
научного типа мышления, владение
научной терминологией,
ключевыми понятиями и методами;
-осуществлять целенаправленный
поиск переноса средств и способов
действия в профессиональную
среду
ПК 1.1.
Выполнять ввод
и обработку
текстовых
документов
основные правила чтения
технологической документации.
7
объема используемых в речи
грамматических языковых
средств; уметь анализировать
единицы разных уровней, тексты
разных
функциональносмысловых
типов, функциональных
разновидностей языка
(разговорная речь,
функциональные стили, язык
художественной литературы),
различной жанровой
принадлежности;
сформированность
представлений о формах
существования национального
русского языка; знаний о
признаках литературного языка
и его роли в обществе; обобщить знания о
функциональных
разновидностях языка:
разговорной речи,
функциональных стилях
(научный, публицистический,
официальноделовой), языке
художественной литературы;
совершенствование умений
распознавать, анализировать и
комментировать тексты
различных функциональных
разновидностей языка
(разговорная речь,
функциональные стили, язык
художественной литературы); обобщить знания об
изобразительновыразительных
средствах русского языка;
совершенствование умений
определять
изобразительновыразительные
средства языка в тексте
пользоваться производственнотехнологической и нормативной
документацией для выполнения
трудовых функций.
2. Структура и содержание общеобразовательного учебного предмета 2.1. Объем
учебного предмета и виды учебной работы
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы дисциплины
82
1. Основное содержание
72
теоретическое обучение
36
практические занятия
36
2. Профессионально ориентированное содержание (содержание
прикладного модуля)
10
теоретическое обучение
5
практические занятия
5
консультации
6
Промежуточная аттестация (экзамен)
4
8
2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Содержание учебного материала (основное и профессиональноНаименование разделов и тем
ориентированное), лабораторные и практические занятия,
прикладной модуль (при наличии)
1
2
Основное содержание
Раздел 1. Язык и речь. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.
Тема 1.1. Общие сведения о языке. Основное содержание
Разделы курса русского языка
Основные функции языка в современном обществе. Происхождение
языка (различные гипотезы). Язык как естественная и небиологическая
система знаков. Язык и мышление. Языковая и речевая компетенция.
Социальная природа языка. Этапы культурного развития языка.
Практические занятия:
Раздел 2. Синтаксис и пунктуация
Тема 2.1 Простое предложение.
Виды предложений по цели
высказывания
Тема 2.2 Предложение как
основная синтаксическая единица.
Знаки препинания при однородных
членах
Объем
часов
3
4
2
2
ОК 05
ОК 05, ПК 1.2
14
ОК 04; ОК 05;
ОК 09
ОК 04; ОК 05
Основное содержание
Грамматическая
основа
простого
двусоставного
предложения.
Согласование
сказуемого
с
подлежащим.
Повествовательные,
восклицательные и вопросительные предложения.
1
Практические занятия:
Практическая работа. Знаки препинания в простом предложении
1
Основное содержание
Второстепенные члены предложения (определение, приложение,
обстоятельство, дополнение). Осложненные предложения. Предложения
с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и
неоднородные определения.
1
9
Формируемые
компетенции
ОК 04; ОК 05
Тема 2.3 Полные и неполные
предложения
Практические занятия:
Практическая работа. Знаки препинания при однородных членах с
обобщающими словами
Основное содержание
Неполные предложения. Распространенные и нераспространенные
предложения
1
1
Практические занятия:
Практическая работа. Восстановить пропущенный член предложения
Тема 2.4 Виды предложений по
Основное содержание
структуре:односост,.двусоставные. Односоставное и двусоставное предложения. Грамматическая основа
простого двусоставного предложения. Согласование сказуемого с
подлежащим. Односоставные предложения. Неполные предложения.
Распространенные и нераспространенные предложения
1
Практические занятия:
Практическая работа. Определить виды простых односоставных
предложений
Основное содержание
Словосочетание. Сочинительная и подчинительная связь. Виды связи слов
в словосочетании: согласование, управление, примыкание.
1
Практические занятия:
практическая работа. Определить виды связи в словосочетаниях
Основное содержание
Основные типы сложного предложения по средствам связи и
грамматическому значению (предложения союзные и бессоюзные;
сочиненные и подчиненные). Сложноподчиненное предложение. Типы
придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с
несколькими придаточными. Бессоюзные сложные предложения. Способы
передачи чужой речи.Предложения с прямой и косвенной речью как
1
Тема 2.5Словосочетание.Виды
подчинительной связи связи
Тема 2.6 Сложное предложение
10
1
1
2
ОК 05; ОК 09
ОК 05; ОК 09
ОК 05; ОК 09
ОК 05; ОК 09
способ передачи чужой речи
Практические занятия:
Практическая работа. Знаки препинания в сложносочиненных
предложениях. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.
Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. Знаки
препинания в предложения с прямой речью. Знаки препинания при
диалогах. Правила оформления цитат
2
Раздел 3. Фонетика, морфология, орфография,орфоэпия
Тема 3.1.
Основное содержание
Фонетика,орфоэпия,орфография
Фонетика и орфоэпия. Соотношение звука и фонемы, звука и буквы.
Чередования звуков: позиционные и исторические. Основные виды
языковых
норм:
орфоэпические
(произносительные
и
акцентологические). Основные правила произношения гласных,
согласных звуков. Характеристика русского ударения (разноместное,
подвижное). Орфоэпия и орфоэпические нормы Слитные, раздельные,
дефисные написания слов. Слитное и раздельное написание НЕ на письме
с разными частями речи
46
4
Практические занятия:
Практическая работа. Орфография. Безударные гласные в корне слова:
проверяемые, непроверяемые, чередующиеся
Основное содержание
Морфемная структура слова. Морфема как единица языка. Классификация
морфем: корневые и служебные. Словообразование. Морфологические
способы словообразования. Неморфологические способы
словообразования. Словообразование и формообразование.
4
Практические занятия:
2
Тема 3.2. Морфемика и
словообразование
11
2
ОК 04; ОК 05
ОК 04; ОК 05
ОК 04; ОК 05
Тема 3.3. Имя существительное
как часть речи.
Тема 3.4. Имя прилагательное как
часть речи.
Тема 3.5. Имя числительное как
часть речи.
Практическая работа. Правописание звонких и глухих согласных,
непроизносимых согласных. Правописание гласных после шипящих.
Правописание Ъ и Ь. Правописание приставок на –З(-С), ПРЕ-/ПРИ-,
гласных после приставок
Основное содержание
Лексико-грамматические разряды существительных: конкретные,
абстрактные, вещественные, собирательные, единичные. Грамматические
категории имени существительного: род, число, падеж.Склонение имен
существительных
Практические занятия:
Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен
существительных. Правописание сложных имен существительных.
Основное содержание
Лексико-грамматические разряды прилагательных. Разряды
прилагательных: качественные, относительные, притяжательные.
Степени сравнения имен прилагательных. Полная и краткая форма имен
прилагательных. Семантико-стилистические различия между краткими и
полными формами. Грамматические категории имени прилагательного:
род, число, падеж.
Практические занятия:
Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен
прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных
Основное содержание
Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные,
порядковые, собирательные. Типы склонения имен числительных.
Лексическая сочетаемость собирательных числительных.
Практические занятия:
Практическая работа. Правописание
12
2
2
2
Возможности
ОК 04; ОК 05
6
2
2
числительных.
ОК 04; ОК 05
ОК 04; ОК 05
Тема 3.6. Местоимение как часть
речи.
Тема 3.7. Глагол как часть речи.
Тема 3.8. Причастие и
деепричастие как особые формы
глагола
Тема 3.9. Наречие как часть речи.
Служебные части речи.
использования цифр. Числительные и единицы измерения в
профессиональной деятельности.
Основное содержание
Разряды местоимений по семантике: личные, возвратное, притяжательные,
вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные,
указательные, определительные. Дефисное написание местоимений
Практические занятия:
Практическая работа. Правописание числительных. Правописание
местоимений с частицами НЕ и НИ
Основное содержание
Система грамматических категорий глагола (вид, переходность, залог,
наклонение, время, лицо, число, род). Основа настоящего (будущего)
времени глагола и основа инфинитива (прошедшего времени); их
формообразующие функции
Практические занятия:
Практическая работа. Правописание окончаний и суффиксов глаголов.
Основное содержание
Действительные истрадательные причастия и способы их образования.
Краткие и полные формы причастий
2
2
2
2
2
Основное содержание
4
13
ОК 04; ОК 05,
2
Практические занятия:
Практическая работа Правописание суффиксов и окончаний глаголов и
причастий. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях.
Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.
Правописание суффиксов деепричастий.
Семантика наречия, его морфологические признаки и синтаксические
ОК 04; ОК 05
ОК 04; ОК 05
ОК 04; ОК 05,
ПК 1.2.
функции. Разряды наречий по семантике и способам образования,
местоименные наречия. Степени сравнении качественных наречий.
Разряды предлогов по семантике, структуре и способам образования.
Разряды союзов по семантике, структуре и способам образования.
Сочинительные и подчинительные союзы
Практические занятия:
Практическая работа. Написание наречий и соотносимых с ними других
частей речи (знаменательных и служебных). Слова категории состояния.
Правописание производных предлогов и союзов. Правописание частиц.
Правописание частицы НЕ с разными частями речи. Трудные случаи
правописание частиц НЕ и НИ
Прикладной модуль. Раздел 4. Особенности профессиональной коммуникации.
Тема 4.1. Язык как средство
профессиональной, социальной и
межкультурной коммуникации.
Тема 4.2. Коммуникативный
аспект культуры речи.
2
10
ОК 04; ОК 05;
ОК 09
Основное содержание
2
ОК 04; ОК 05;
ОК 09
ПК 1.2.
Основные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный,
этический). Языковые и речевые нормы. Речевые формулы. Речевой
этикет
Практические занятия:
Практическая работа, Терминология и профессиональная лексика. Язык
специальности. Отраслевые терминологические словари
Профессионально-ориентированное содержание
1
Функциональные стили русского литературного языка как типовые
коммуникативные ситуации. Язык художественной литературы и
литературный язык. Индивидуальные стили в рамках языка
2
14
1
4
ОК 04; ОК 05;
ОК 09
ПК 1.2.
художественной литературы. Разговорная речь и устная речь
Практические занятия:
Возможности лексики в различных функциональных стилях. Проблемы
использования синонимов, омонимов, паронимов. Лексика, ограниченная
по сфере использования (историзмы, архаизмы, неологизмы,
диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы)
Тема 4.3. Научный стиль.
Тема 4.4. Деловой стиль
2
Профессионально-ориентированное содержание
2
Научный стиль и его подстили. Профессиональная речь и терминология.
Виды терминов (общенаучные, частнонаучные и технологические)
Практические занятия:
2
Профессионально-ориентированное содержание
2
Виды документов. Виды и формы деловой коммуникации. Предмет
деловой переписки. Виды деловых писем. Рекламные тексты в
профессиональной деятельности
Практические занятия:
Практическое занятие. Виды документов в конкретной специальности.
Промежуточная аттестация (Экзамен)/консультации
Всего:
15
1
1
10
82
ОК 04; ОК 05;
ОК 09
ОК 04; ОК 05;
ОК 09 ПК 1.2.
3. Условия реализации программы общеобразовательного учебного предмета
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной предмета «Русский язык» предусмотрен кабинет
русского языка и литературы Эффективность преподавания курса русского языка зависит от
наличия соответствующего материально-технического оснащения. Это объясняется
особенностями курса, в первую очередь его многопрофильностью и практической
направленностью.
Оборудование учебного кабинета:
˗ наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов, портретов
выдающихся ученых в языкознания и др.);
˗ дидактические материалы (задания для контрольных работ, для разных видов оценочных
средств, экзамена и др.); технические средства обучения:
˗ персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
˗ мультимедийный проектор;
˗ интерактивная доска, выход в локальную сеть;
˗ залы (библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет).
3.2. Информационное обеспечение обучения Для реализации программы
библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и
информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе
3.2.1. Основные источники:
1.Антонова, Е.С. Русский язык: учебник для использования в учебном процессе
образовательных учреждений среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с получением среднего общего образования / Е.С.
Антонова, Т. М. Воителева. – 4-е изд., стер. – Москва: Академия, 2019. - 409 с. (Профессиональное образование. Общеобразовательные дисциплины). - ISBN 978-54468-5987-0
2.Гусарова И.В. Русский язык. 10 класс (базовый, углубленный). Учебник для
образовательных организаций. Москва: Издательство «Вентана-граф», «Издательство
«Просвещение», 2022. – 480 с. - ISBN 978-5-09-101460-0
3.Гусарова И.В. Русский язык. 11 класс (базовый, углубленный). Учебник для
образовательных организаций. Москва: Издательство «Вентана-граф», «Издательство
«Просвещение», 2022. – 448 с. - ISBN 978-5-09-101461-7
4.Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Нарушевич А.Г. и другие. Русский язык. 10-11
класс. Учебник для образовательных организаций. Базовый Москва: Акционерное
общество «Издательство «Просвещение», 2021. - 271. - ISBN 978-5-09-101457-0
2. Дополнительные источники:
1. Лобачева, Н.А. Русский язык. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Фонетика.
Орфоэпия. Графика. Орфография: учебник для среднего профессионального образования /
Н.А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 230 с. –
(Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12294-7
16
2. Лобачева, Н.А. Русский язык. Морфемика. Словообразование. Морфология: учебник для
среднего профессионального образования / Н. А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп.– Москва:
Издательство Юрайт, 2020. – 206 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-53412621-1.
3. Лобачева, Н.А. Русский язык. Синтаксис. Пунктуация: учебник для среднего
профессионального образования / Н. А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва :
Издательство Юрайт, 2020. – 123 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-53412620-4.
4. Лыткина О.И., Селезнева Л.В., Скороходова Е.Ю. Практическая стилистика русского
языка: учебное пособие. – 5-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство «Флинта», 2021. –
208 с. ISBN - 978-5-9765-0821-7
4. Русский язык. Сборник упражнений: учебное пособие для среднего профессионального
образования / П.А. Лекант [и др.]; под редакцией П.А. Леканта. – Москва: Издательство
Юрайт, 2020. – 314 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-9916-7796-7. –
Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/452165
3.2.2. Электронные издания
1.Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/);
2.Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru/);
3. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
(http://window.edu.ru/);
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/);
5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/);
6. Проект Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина "Образование
на русском" (https://pushkininstitute.ru/); 7. Научная электронная библиотека (НЭБ)
(http://www.elibrary.ru);
8. КиберЛенинка (http://cyberleninka.ru/).
9. Справочно-информационный портал "Русский язык" (http://gramota.ru/);
10.Служба тематических толковых словарей (http://www.glossary.ru/);
11. Словари и энциклопедии (http://dic.academic.ru/).
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательного учебного предмета
Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и
приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и
профессиональных компетенций.
Общая/профессиональная
компетенция
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команд
Раздел/Тема
Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3, 2.4,
2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9 Р 3,
Темы 3.1., 3.2 Р 4, Темы
4.1.- 4.4 ПК. 1.1
17
Тип оценочных
мероприятий
Устный опрос
Тестирование,
Лингвистические задачи
Кейс - задания
Практические работы
ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста
Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3 Р 2,
Темы 2.1.,2.2, 2.3, .2.4, 2.5,
2.6, 2.7, 2.8, 2.9 Р 3, Темы
3.1., 3.2, 3.3 Р 4, Темы 4.1.4.4 ПК. 1.1
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
Р 3, Темы 3.3 Р 4, Темы 4.1.- 4.4
ПК. 1.1
ПК 1.1 Выполнять ввод и
обработку текстовых
документов
Р 4, Темы 4.1.- 4.4 ПК. 1.1
18
Выполнение
экзаменационного задания
Практические работы
Диктанты Разноуровневые
задания
Сочинения/Изложения/Эссе
Фронтальный опрос Кейсзадания Выполнение
экзаменационного задания
Сочинения/Изложения/Эссе
Аннотации Тезисы Конспекты
Рефераты Сообщения
Практические работы
Выполнение
экзаменационного задания
Устный опрос Фронтальный
контроль Индивидуальный
контроль Практические работы
Выполнение
экзаменационного задания