Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ДУПКВ.02 «Основы проектной деятельности» 08.02.01
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ДУПКВ.02 «Основы проектной деятельности»по специальности
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
2025г.
1
Общеобразовательная дисциплина «Основы проектной деятельности» является обязательной частью
общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Организация-разработчик: ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум»
Разработчик:
Темерова Татьяна Викторовна – преподаватель
2
Рабочая программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла Основы проектной
деятельности разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом среднего (полного) общего образования» (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.05.2012 № 413, зарегистрирован Минюстом России 07.06. 2012, рег.
№ 24480), приказа о внесении изменений в ФГОС среднего общего образования (приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 № 1645,
рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего
образования с учетом федерального государственного стандарта и получаемой профессии
(письмо Министерства образования и науки Российской Федерации №06-259 от 17.03.2015);
3
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА
И
ДИСЦИПЛИНЫ
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
4
УЧЕБНОЙ
6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
11
4
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих по специальности СПО 21.02.15Открытые горные
работы
1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина «Основы проектной деятельности» относится к естественно-научному циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель освоения дисциплины: отработка навыков научно-исследовательской, аналитической и
проектной работы.
Основными задачами дисциплины являются:
выделение основных этапов написания проекта;
получение представления о научных методах, используемых при написании и проведении
исследования;
изучение способов анализа и обобщения полученной информации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
применять теоретические знания при выборе темы и разработке проекта;
разрабатывать структуру конкретного проекта;
использовать справочную, нормативную, правовую документацию;
проводить исследования;
самостоятельно разрабатывать структуру проекта, делать аналитическую обработку текста;
оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы, формулы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
типы и виды проектов;
требования к структуре проекта;
виды проектов.
Выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
5
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 2. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 3. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК
4.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 5. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК6. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения
заданий.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ПК
2.1.
Обеспечивать
производственный
контроль
за
соблюдением
требований
промышленной безопасности на горном участке
1.4.Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 40часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –40 часов;
самостоятельной работы обучающегося –34 часов.
6
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы дисциплины
Объем в часах
40
в т.ч.
Основное содержание
40
в т. ч.:
практические занятия
в т.ч. профессионально-ориентированное содержание
лабораторные занятия
в т.ч. профессионально-ориентированное содержание
Дифференцированный зачет
30
30
4
4
6
7
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы проектной деятельности»
Уровень
Наименование
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
разделов и тем
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
1
2
Введение
Содержание учебного материала
Объем освоения
часов
3
4
2
1
2
2
2
2
1 Цели и задачи дисциплины. Проект как один из видов самостоятельной деятельности
обучающихся.
Тема 1.
Типы и виды проектов
Содержание учебного материала
1 Типы проектов по сферам деятельности. Виды проектов. Различия между проектом и
исследованием.
Тема 2.
Содержание учебного материала
Выбор и
1 Выбор темы. Определение степени значимости темы проекта. Требования к выбору и
формулировке темы.
формулирование темы,
постановка целей.
Определение гипотезы.
Тема 3.
2 Определение целей и задач. Понятие «гипотеза». Процесс формулирования цели, задач,
построения гипотезы.
Практическое занятие №1. «Цель, задачи, актуальность проекта».
2
Содержание учебного материала
2
2
8
Этапы работы над
проектом.
Тема 4.
Методы работы с
источником
информации.
Тема 5.
Правила оформления
1 Этапы работы над проектом.
Практическое занятие №2. «Характеристика этапов проектной деятельности»
2
Практическое занятие №3. «Анкетирование».
2
Практическое занятие №4. «Наблюдение, описание, эксперимент»
2
Практическое занятие №5 «Мозговой штурм ».
2
Содержание учебного материала
2
1
проекта.
Виды источников информации. Информационные ресурсы.
Практическое занятие №6. «Виды источников информации».
2
Содержание учебного материала
2
1
Общие требования к оформлению проекта.
2
Презентация проекта. Работа в программе PowerPoint.
проекта. Презентация
2
Практическое занятие №7. «Структура исследовательской работы»
2
Практическое занятие №8. «Оформление титульного листа. Оформление библиографического
2
2
списка».
Практическое занятие №9. «Оформление слайдов в программе PowerPoint».
2
Практическое занятие №10. «Доработка проекта с учетом замечаний и предложений».
2
9
Тема 6.
Особенности
Содержание учебного материала
1
6
2
Оформление проекта. Защита проекта.
выполнения проекта.
Дифференцированный зачет
2
Всего
40
10
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины проходит при наличии учебной аудитории.
Оборудование учебной аудитории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
- компьютер;
- телевизор;
- мультимедийная панель;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.:АРКТИ, 2012.
2. Ступицкая М.А. Материалы курса «Новые педагогические технологии: организация и
содержание проектной деятельности учащихся» лекции 1-8. – М.: Педагогический
университет «Первое сентября», 2012.
Дополнительные источники:
1. Ступицкая М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами. –
Ярославль: Академия развития, 2016.
2. Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном
учреждении. Издательско-торговый дом «Корифей» - Волгоград, 2017.
Интернет-ресурсы:
http://eor.edu.ru, Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
http://school-collection.edu.ru, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
11
https://ntt.asurso.ru/res/2017/17.pdf , Методическое пособие по дисциплине Основы проектной
деятельности
http://www.kspu.ru/upload/documents/2015/10/19/71da327648fc882ccefc7530c24077b1/proektnay
a-deyatelnost-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii.pdf, Основы проектной деятельности лекции для
СПО
https://compedu.ru/publication/metodicheskie-ukazaniia-k-vypolneniiu-prakticheskikh-rabot-podistsipline-osnovy.html, Методические указания к выполнению практических работ по
дисциплине "Основы проектной деятельности" для 1 курса технических специальностей
12
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи
оценка
результатов
освоения
дисциплины
осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля
и оценки результатов
обучения
Умения:
Применение теоретических знаний при выборе темы и - практическое занятие;
разработке проекта;
- устный опрос
Разработка структуры проекта;
- практическое занятие
Выбор оптимальных методов для работы над проектом
- практическое занятие
Применение и работа со справочной, нормативной и - практическое занятие
правовой документацией;
Проведение исследований;
- практическое занятие
Выполнение аналитической обработки текста;
- письменный опрос
Оформление библиографии, цитат, приложений
- практическое занятие;
- письменный опрос
Знания:
Практическое применение проектов;
- письменный опрос
Требования к структуре проекта;
- практическое занятие
Виды проектов по содержанию.
- практическое занятие;
13