РП ОПД ГИГ 2025

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ДУПКВ.02 «Основы проектной деятельности»
21.02.09 «Гидрогеология и инженерная геология»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ДУПКВ.02 «Основы проектной деятельности»по специальности
21.02.09 «Гидрогеология и инженерная геология»

2025г.

1

Общеобразовательная дисциплина «Основы проектной деятельности» является обязательной частью
общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
21.02.09 «Гидрогеология и инженерная геология»
Организация-разработчик: ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум»
Разработчик:
Темерова Татьяна Викторовна – преподаватель

2

Рабочая программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла Основы проектной
деятельности разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом среднего (полного) общего образования» (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.05.2012 № 413, зарегистрирован Минюстом России 07.06. 2012, рег.
№ 24480), приказа о внесении изменений в ФГОС среднего общего образования (приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 № 1645,
рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего
образования с учетом федерального государственного стандарта и получаемой профессии
(письмо Министерства образования и науки Российской Федерации №06-259 от 17.03.2015);

3

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА
И
ДИСЦИПЛИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
4

УЧЕБНОЙ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

4

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих по специальности СПО 21.02.15Открытые горные
работы

1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина «Основы проектной деятельности» относится к естественно-научному циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель освоения дисциплины: отработка навыков научно-исследовательской, аналитической и
проектной работы.
Основными задачами дисциплины являются:


выделение основных этапов написания проекта;



получение представления о научных методах, используемых при написании и проведении
исследования;



изучение способов анализа и обобщения полученной информации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


применять теоретические знания при выборе темы и разработке проекта;



разрабатывать структуру конкретного проекта;



использовать справочную, нормативную, правовую документацию;



проводить исследования;



самостоятельно разрабатывать структуру проекта, делать аналитическую обработку текста;



оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы, формулы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:


типы и виды проектов;



требования к структуре проекта;



виды проектов.

Выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:


ОК 1. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
5

выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


ОК 2. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.



ОК 3. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.



ОК

4.

Использовать

информационно-коммуникационные

технологии

для

совершенствования профессиональной деятельности.


ОК 5. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.



ОК6. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения
заданий.



ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.



ПК

2.1.

Обеспечивать

производственный

контроль

за

соблюдением

требований

промышленной безопасности на горном участке

1.4.Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 40часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –40 часов;
самостоятельной работы обучающегося –34 часов.

6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы дисциплины

Объем в часах
40

в т.ч.
Основное содержание

40

в т. ч.:
практические занятия
в т.ч. профессионально-ориентированное содержание
лабораторные занятия
в т.ч. профессионально-ориентированное содержание
Дифференцированный зачет

30
30
4
4
6

7

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы проектной деятельности»

Уровень
Наименование

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

разделов и тем

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

1

2

Введение

Содержание учебного материала

Объем освоения
часов

3

4

2

1

2

2

2

2

1 Цели и задачи дисциплины. Проект как один из видов самостоятельной деятельности
обучающихся.
Тема 1.
Типы и виды проектов

Содержание учебного материала
1 Типы проектов по сферам деятельности. Виды проектов. Различия между проектом и
исследованием.

Тема 2.

Содержание учебного материала

Выбор и

1 Выбор темы. Определение степени значимости темы проекта. Требования к выбору и
формулировке темы.

формулирование темы,
постановка целей.
Определение гипотезы.

Тема 3.

2 Определение целей и задач. Понятие «гипотеза». Процесс формулирования цели, задач,
построения гипотезы.
Практическое занятие №1. «Цель, задачи, актуальность проекта».

2

Содержание учебного материала

2

2

8

Этапы работы над
проектом.

Тема 4.
Методы работы с
источником
информации.
Тема 5.
Правила оформления

1 Этапы работы над проектом.
Практическое занятие №2. «Характеристика этапов проектной деятельности»

2

Практическое занятие №3. «Анкетирование».

2

Практическое занятие №4. «Наблюдение, описание, эксперимент»

2

Практическое занятие №5 «Мозговой штурм ».

2

Содержание учебного материала

2

1

проекта.

Виды источников информации. Информационные ресурсы.

Практическое занятие №6. «Виды источников информации».

2

Содержание учебного материала

2

1

Общие требования к оформлению проекта.

2

Презентация проекта. Работа в программе PowerPoint.

проекта. Презентация

2

Практическое занятие №7. «Структура исследовательской работы»

2

Практическое занятие №8. «Оформление титульного листа. Оформление библиографического

2

2

списка».
Практическое занятие №9. «Оформление слайдов в программе PowerPoint».

2

Практическое занятие №10. «Доработка проекта с учетом замечаний и предложений».

2

9

Тема 6.
Особенности

Содержание учебного материала
1

6

2

Оформление проекта. Защита проекта.

выполнения проекта.
Дифференцированный зачет

2
Всего

40

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины проходит при наличии учебной аудитории.
Оборудование учебной аудитории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
- компьютер;
- телевизор;
- мультимедийная панель;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.:АРКТИ, 2012.
2. Ступицкая М.А. Материалы курса «Новые педагогические технологии: организация и
содержание проектной деятельности учащихся» лекции 1-8. – М.: Педагогический
университет «Первое сентября», 2012.
Дополнительные источники:
1. Ступицкая М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами. –
Ярославль: Академия развития, 2016.
2. Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном
учреждении. Издательско-торговый дом «Корифей» - Волгоград, 2017.
Интернет-ресурсы:
http://eor.edu.ru, Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
http://school-collection.edu.ru, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

11

https://ntt.asurso.ru/res/2017/17.pdf , Методическое пособие по дисциплине Основы проектной
деятельности
http://www.kspu.ru/upload/documents/2015/10/19/71da327648fc882ccefc7530c24077b1/proektnay
a-deyatelnost-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii.pdf, Основы проектной деятельности лекции для
СПО
https://compedu.ru/publication/metodicheskie-ukazaniia-k-vypolneniiu-prakticheskikh-rabot-podistsipline-osnovy.html, Методические указания к выполнению практических работ по
дисциплине "Основы проектной деятельности" для 1 курса технических специальностей

12

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи

оценка

результатов

освоения

дисциплины

осуществляется

преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля
и оценки результатов
обучения

Умения:
Применение теоретических знаний при выборе темы и - практическое занятие;
разработке проекта;

- устный опрос

Разработка структуры проекта;

- практическое занятие

Выбор оптимальных методов для работы над проектом

- практическое занятие

Применение и работа со справочной, нормативной и - практическое занятие
правовой документацией;
Проведение исследований;

- практическое занятие

Выполнение аналитической обработки текста;

- письменный опрос

Оформление библиографии, цитат, приложений

- практическое занятие;
- письменный опрос

Знания:
Практическое применение проектов;

- письменный опрос

Требования к структуре проекта;

- практическое занятие

Виды проектов по содержанию.

- практическое занятие;

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».